Это суперлегкое оливье с говядиной станет хитом вашего новогоднего стола. Вес уйдет
29 ноября, 12:00
Лучше Галустяна: героя "Кунг-фу панды" на бурятском озвучил известный клоун
20:34
Литература - это ваша сильная сторона, если узнаете эти 8 произведений - ТЕСТ
20:00
На пожертвования в Бурятии купили будущим ламам картофелечистку
18:52
Главная ёлка Бурятии упала из-за повышенной парусности
17:54
Раздавило прессом: в Улан-Удэ стали известны подробности смерти на мусоровозе
17:32
Не проспать: важные изменения для россиян в ноябре и декабре 2024 года
17:10
В Улан-Удэ сообщают о гибели человека на погрузке мусора
15:51
Жители Бурятии могут выиграть миллион рублей за дизайн-код туристских объектов
15:42
Глаза светятся, сердца горячие - глава Бурятии похвалил активистов "Движения Первых"
14:04
Мошенники опустошили карманы жителей Бурятии на 600 млн рублей
13:44
Перебои с лекарствами для инвалидов в Бурятии дошли до Генеральной прокуратуры
12:56
Инструкция мамам: как увеличить размер пособия по беременности и родам
12:10
Этот продукт поглощали в СССР каждый день, а теперь его запрещают медики
12:00
Фестиваль по созданию открыток на льду Байкал выиграл международную премию
11:45
Индекс оливье вырос за год на 7% - сильнее всего скакнул майонез
11:10

Михаил Гергенов: надо больше думать о народе

Депутат Народного Хурала рассказал о своих идеях и намерениях
27 апреля 2016, 12:10 Политика
Михаил Гергенов Василий Тараруев, UlanMedia
Михаил Гергенов
Фото: Василий Тараруев, UlanMedia

Депутат Народного Хурала Михаил Гергенов после очередных дебатов, прошедших 24 апреля в помещении Национальной библиотеки Бурятии, рассказал о своих идеях и намерениях. Парламентарий собирается дальше бороться с привилегиями, решать социальные вопросы, и искать пути поддержки бурятского бизнеса, сообщает ИА UlanMedia.

— Михаил Денисович, после того как ваша инициатива по сокращению доплат VIP-пенсионеров увенчалась успехом, каким еще социально значимым вопросом вы намерены заняться?

— Я намерен обратить внимание на тему служебных квартир чиновников. Это квартиры, которые состоят на балансе министерства имущественных отношений, и их содержание оплачивается из республиканского бюджета. Хотя их можно было бы использовать более рационально: отдать нуждающимся людям – многодетным семьям, молодым специалистам, людям, которые приехали из других регионов. А то мы даем эти квартиры бесплатно министрам, заместителю председателя правительства. Можно было бы их передавать в аренду по рыночной цене, ведь эти люди получают неплохую зарплату, могли бы платить. А те квартиры, которые пустуют, таких, думаю, больше половины, передать в долгосрочное пользование многодетным семьям в сложной жизненной ситуации. К примеру, квартиры, находящиеся в Сотниково, их больше ста, передать в пользование пожилым людям, которым требуется дорогостоящее лечение в профилакториях, курортах. Можно было бы передать сиротам, не получившим обещанное федеральным законом жилье. Вариантов много, и закрытость власти, которая сама себя обслуживает, наталкивает на мысль, что эта закрытость специально делается в угоду узкой когорте лиц.

— На дебатах, обсуждая проблемы бурятского бизнеса, вы заявили, что хотели бы вернуть ситуацию 90-х, в смысле того, что тогда давление государства на предпринимателей не было таким значительным, как сейчас.

— Нужно вернуть 90-е годы, когда нам сказали: ребята, работайте, зарабатывайте деньги, набирайте людей на работу, мы будем это приветствовать, а не мешать. Не надо пугаться выражения "вернуть 90-е". У нас в Бурятии сейчас все бизнесмены, которые на глазах и на устах у всех – мы все выходцы оттуда, люди примерно одного возраста. Если посмотреть на предпринимателей из новой эпохи, когда государство стало взимать необоснованно большие налоги и предъявлять чрезмерные претензии, то такого расцвета бизнеса нет сейчас, молодых предпринимателей сейчас фактически нет. Некуда идти предпринимателю – везде капканы: налоги, проверки, излишняя административная опека.

— На 17-й сессии Народного Хурала о время выступления директора "Читаэнергосбыта" вы заявляли, что бизнесу республики вредят завышенные тарифы на электроэнергию.

— Тариф от "Читаэнерго" у нас в феврале стал семь рублей для предпринимателей, такого никогда не было. Обосновывают ростом цены электроэнергии на оптовом рынке, хотя мне кажется, большая часть цены – их накладные расходы, которые запихали в этот тариф. И бороться сложно, учитывая, что тариф рассчитывает их сугубо ведомственная структура, надо бы опытных юристов, которые могли бы внедриться к ним, и изучить, как складываются тарифы. А каких-то рычагов воздействия у нас нет, даже на уровне правительства, они же частники. Можно только судиться с ними, если удастся доказать что они завысили тариф с помощью своих накладных расходов.

— Другой проблемой бизнеса на прошлых дебатах вы называли подорожание земли вследствие новых правил кадастрового учета.

— Нас, бизнесменов, оставили один на один с этой проблемой, сказали: идите в суды, судитесь. Придется идти в суд. В некоторых регионах правительства встали на сторону своих бизнесменов и высказали претензии компаниям, которые завышено оценили свои участки или недвижимость. Я предлагал министерству имущественных отношений пойти по этому пути, чтобы мы не один на один с монополистами боролись, а коллегиально, предлагал создать совет по проблемам предпринимательства – еще с сентября 2015 года, даже решение Хурала есть на этот счет, за подписью Вячеслава Наговицына и Цырена Доржиева. Но создаем до сих пор, девятый месяц идет, и "беременность не кончается". Наш совет мог бы решать спорные задачи коллегиально, с привлечением членов правительства и проверяющих органов, предпринимателей – всех лиц, заинтересованных в развитии.

— Как вы прокомментируете гневное выступление в Народном Хурале VIP-пенсионера Владимира Иванова о том что не в бурятских традициях решать какие-то проблемы за счет стариков?

— В результате сокращения на 40% доплат к пенсиям "элитных" пенсионеров высвободился 41 млн рублей. Многие обычные пенсионеры получают у нас всего восемь тысяч рублей, а прожиточный минимум — 9240 рублей. Я хотел бы, чтоб вот до этой цифры хотя бы из этого 41 млн рублей доплачивали нашим пенсионерам. Что касается выступления Владимира Иванова, я тогда вообще хотел молчать, меня оно возмутило, я сам не хотел выступать. Но из его выступления получалось, что они как бы обиженные кем-то. И употребленное им слово "Кенигсберг" меня задело, поэтому свое выступление я начал с того, что мой дядя Семен, старший брат моей мамы, ушедший из жизни в 92 года, как раз дошел до Кенигсберга в 1945 году, и эти люди сделали из Кенигсберга Калининград. А господин Иванов продолжает называть его Кенигсбергом. Наши отцы, дяди, деды защитили Родину, и они получали пенсии всего в 20 тысяч рублей, а Владимир Иванов начал возмущаться, что он в Верховном совете много работал, и что ему мало будет, если его доплату в 120 тысяч рублей сократят до 80 тысяч. Ну как не стыдно таким людям?

— Насколько можно видеть, вы собираетесь активно отстаивать интересы предпринимателей. Кстати, вы не планируете ли писать какие-то воспоминания о своем пути в бизнесе, подобно вашему сборнику биографических рассказов?

— Я думаю, что предпринимательская деятельность дает человеку самое главное – свободу. В том числе и свободу выражать свои мысли. В том числе и поэтому я считаю важным отстаивать интересы бизнесменов. Что касается мемуаров о своем пути в бизнесе, я намерен писать их не раньше чем через пять лет, поскольку считаю, что этот путь у меня еще не закончен. Но я думаю, что эти воспоминания получатся интересными, ведь жизнь в бизнесе – сплошное "штормовое предупреждение".

— Что бы вы хотели пожелать властям нашей республики?

— Человек, который не работает в Хурале или правительстве, а работает у себя в компании на любой должности, должен быть более уважаемым со стороны власти. Я где-то с 2007 года ощущаю, что власть закруглилась на себе, депутаты и министры решают свои проблемы. Мало у нас открытости, мало общения с народом. И отношение к пенсионерам надо менять. Если бы мы думали о народе побольше, таких разногласий бы в обществе не было, а то общество уже перестало нам доверять.

Справка. Будучи пятым ребенком в многодетной семье из села Ново-Ленино в Иркутской области, Михаил Гергенов выучился в Иркутском государственном университете на инженера-химика. По его рассказу, он мог работать школьным учителем химии, но эту стезю посчитал слишком ответственной. Полтора года Михаил работал инженером-химиком в Чите в комитете по охране окружающей среды, после чего был переведен в Улан-Удэ, в Бурятский научный центр. Там он работал около года в геологическом институте. В 1991 году Михаил Гергенов организовал в БНЦ молодежный стройотряд, сам построил себе жилье в 113-м квартале, в этой квартире он проживает и поныне. Одновременно, в течение двух лет, Михаил Гергенов в ночную смену работал простым рабочим на Загорском кирпичном заводе, будучи направленным на выполнение плана как молодой специалист. Предпринимательскую карьеру он начал в 1991 году, когда на заработанные на кирпичном заводе деньги, купил грузовик. Не имея прав категории "С", на нем он на свой страх и риск отправился в Читу, где закупил партию пива и успешно привез в Улан-Удэ. Потом он с женой торговал этим пивом на "барахолке" в районе Мелькомбината. Так было положено начало бизнес-деятельности. Сейчас Михаил Гергенов владелец сети универмагов "Семья", занимается и девелоперским бизнесом. В 2002 году он был выбран в Народный Хурал республики, с тех пор работает там и поныне на неосвобожденной основе. Помимо предпринимательской и политической деятельности, Михаил Гергенов активно занимается спортом, недавно он участвовал в лыжном марафоне в Селенгинском районе. Не чужд он и литературной стезе, им был написан сборник воспоминаний о детстве "Родное село".

143133
48
56