В мероприятии, организованном Министерством транспорта России и Федеральным дорожным агентством, принимают участие представители Министерства строительства РФ, МВД России, Федерального казначейства, Счетной палаты РФ, а также профильных отраслевых организаций, экспертного сообщества, крупнейших дорожных компаний и делегации 83 субъектов России. В делегации Бурятии также приняли участие представители министерства транспорта республики и УПРДОР Южный Байкал.
Алексей Цыденов рассказал об опыте реализации проекта в Улан-Удэнской агломерации и отметил важность вовлеченности граждан в выбор ремонтируемых объектов и высокую роль общественного контроля.
— Мы объявили голосование в интернете, собрали 1,5 тысячи заявок. На основании этих заявок выбрали дороги, которые необходимо в первую очередь отремонтировать. То есть выбирали не какие-то чиновники, выбирали сами люди. В рамках голосования можно получить предложение по ремонту дороги, которую сами бы вы никогда не нашли. Люди видят что сделано там где нужно. И это тоже даёт сразу колоссальный эффект, — сказал Глава Бурятии.
Напомним, в Бурятии приоритетный проект Безопасные и качественные дороги реализуется с 2017 года, за два года из федерального и республиканского бюджетов было выделено 2,5 млрд рублей, процент нормативных дорог вырос с 37% до 58%. С 2019 года проект расширится до статуса национального, в нем участвуют все субъекты РФ кроме Москвы и Санкт-Петербурга.
— На дороги Бурятии в рамках нацпроекта планируется выделить 17,2 млрд рублей, из федерального бюджета 5,5 млрд рублей, остальное из Дорожного фонда республики. Одним из главных результатов комплекса мероприятий должно стать приведение в нормативное состояние 85 % дорожной сети агломераций и 50% региональных дорог, а также двукратное снижение количества мест концентрации ДТП, — сообщил Алексей Цыденов.
Также Глава республики подчеркнул важность подготовки кадров, использования современных технологий. К примеру, в Бурятии при реконструкции и ремонтах, вместо простой асфальтобетонной смеси стал применяться щебеночно-мастичный асфальтобетон, срок службы которого в 1,5 раза длиннее. Также проводится работа по ограничению скоростного режима путем установления камер фото-видео фиксации нарушений правил дорожного движения. Запланировано внедрение элементов интеллектуальных транспортных систем на территории республики: установка метеопостов, пунктов учета интенсивности дорожного движения, дорожных знаков обратной связи, информационных табло и др. Ведется работа по размещению автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на региональных дорогах.
Национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги" объединяет четыре направления. Под эгидой Минтранса России – федеральные проекты "Дорожная сеть" и "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства". Министерство внутренних дел Российской Федерации курирует проект "Безопасность дорожного движения", Министерство обороны Российской Федерации – "Автомобильные дороги Минобороны России".