Пожар в машинном отделении плавбазы "Всеволод Сибирцев" на площади 20 кв. метров – такова легенда масштабных учений регионального управления МЧС и ГК "Доброфлот", сообщает ИА PrimaMedia. Благодаря слаженным действиям экипажа судна и огнеборцев, условное возгорание ликвидировано в считанные минуты. Повреждения минимальны, пострадавших нет. Специалисты высоко оценили пожарную безопасность на сложном производственном объекте.
Плавбаза недавно вернулась из длительного рейса и встала на причал в Рыбном порту. Экипаж готовится к следующей 9-ти месячной экспедиции в море. В первой половине дня в машинном отделении произошло условное возгорание. К месту происшествия прибыли три пожарных расчета и газодымозащитная служба.
Команда, находящаяся на судне, к этому моменту уже приняла первоочередные меры, а затем оперативно провела по запутанным коридорам к месту ЧП сотрудников МЧС. Навыки моряков специалисты оценили на "отлично".
— Учения очень сложные. Они необходимы для отработки навыков по тушению пожаров на таких объектах и нашему личному составу, и экипажу судна. Мы оценили первоочередные меры обслуживающего персонала. Моряки показали слаженность действий, все с поставленными задачами справились, и затем мы своими силами ликвидировали пожар, — рассказал начальник службы пожаротушения 2-го отряда ФППС Константин Поваров.
Начальник службы пожаротушения 2-го отряда ФППС Константин Поваров. Фото: Предоставлено ГК "Доброфлот"
Флагман "Доброфлота" "Всеволод Сибирцев" — сложный производственный объект, который большую часть времени находится в рейсе. Экипаж судна – порядка 500-от человек. На корабле огромное количество коридоров и помещений. Практические тренировки, отработки навыков при различных ЧП здесь проходят ежемесячно. Несмотря на загруженность работой, моряки к таким повышенным мерам обеспечения безопасности относится с пониманием и должной ответственностью.
— Безопасность у нас на первом месте, все сотрудники проходят необходимые инструктажи, никто не подходит формально к тренировкам. Рейс длинный, все хотят вернуться домой живыми, от нас тоже зависит, чтобы не было ЧП, — говорит слесарь-ремонтник "Всеволода Сибирцева" Александр Тагильцев.
Электронные системы, механизмы, воспламеняющиеся жидкости – даже в окружении моря возгорание на судне не исключено. По словам заместителя генерального директора по безопасности мореплавания ГК "Доброфлот", на "Всеволоде Сибирцеве" о действиях при пожаре, розливе нефти и других происшествиях знают действительно все. Сохранить жизнь людей и не допустить серьезных повреждений судна – главные задачи командного состава и экипажа в случае ЧП.
— На судне есть понятие "тренировки по борьбе за живучесть". Пожар – это самое страшное, что может произойти на судне. Капитан должен обладать опытом, чтобы уметь определять свойства пожара, распространение огня по помещениям и принимать необходимые решения. При тушении возгорания водой судно может потерять остойчивость, это также необходимо учитывать. Тренировка показала, что наши сотрудники обладают не только теоретическими знаниями, но и четко действуют на практике, — подытожил заместитель генерального директора по безопасности мореплавания ГК "Доброфлот" Михаил Рыжов.
Заместитель генерального директора по безопасности мореплавания ГК "Доброфлот" Михаил Рыжов. Фото: Предоставлено ГК "Доброфлот"
Уже в мае плавбаза "Всеволод Сибирцев" вновь отправится в длительный рейс, чтобы выпустить очередные миллионы банок консервов "Доброфлот". Сегодня в России — это единственное судно, способное эффективно принимать сырец в любой точке океана и перерабатывать его в разнообразную продукцию. Готовясь к столь длительному рейсу, а это целых 9 месяцев компания в первую очередь заботится о безопасности своих сотрудников.