За первый квартал 2019 года через систему мониторинга "Инцидент-Менеджмент" сотрудники министерств, ведомств и муниципалитетов республики ответили в соцсетях более чем на 480 жалоб и претензий жителей Бурятии к работе органов власти и местного самоуправления.
Система начала работу в республике с сентября прошлого года. Она позволяет отслеживать размещенные в социальных сетях Facebook, Instagram, Twitter, "ВКонтакте", "Одноклассники" вопросы к работе органов власти и оперативно реагировать на выявляемые проблемы. Основная задача внедрения системы — переход на новый уровень коммуникации между властью и обществом.
Напомним, об этом заявлял Глава Бурятии Алексей Цыденов в своем Послании Народу Республики Бурятия и Народному Хуралу:
— Я хочу, чтобы стиль управления на местах менялся, хватит политики и нойонства. Нужно сокращать дистанцию между властью и людьми, быть ближе к людям. И это не только живые встречи, но и общение с людьми через интернет и социальные сети. В прошлом году мы запустили систему мониторинга социальных сетей "Инцидент-менеджмент", у нас работает программа "Активный Гражданин", обе программы отслеживают жалобы и обращения. Задача – максимально оперативно отвечать на возникающие проблемы и по возможности их решать, — отметил Алексей Цыденов.
Преобладающая часть сообщений, более 83%, были опубликованы в соцсети "ВКонтакте". Еще 9,5% – в "Инстаграм", 4,5% – в "Одноклассниках", 1,8%– в "Фэйсбук" и 0,2% – в "Твиттер".
Территориально большинство выявленных инцидентов относится к проблемам Улан-Удэ (более 420 постов). В районах республики зарегистрированы единицы жалоб.
Более всего жителей Бурятии волнуют вопросы оказания социальной поддержки населению (57%). Преобладание социальной тематики связано с эффективной работой в соцсети "ВКонтакте" паблика Минсоцзащиты республики. Здесь в режиме онлайн отвечают на значительный объем обращений и вопросов по 7-ми тематическим направлениям.
Также жители Бурятии пишут про качество обслуживания в здравоохранении, благоустройство населенных пунктов, ЖКХ, проблемы образования, состояние дорог, экологию, безопасности и общественный транспорт.
На все поступившие посты даны ответы, причем простым понятным языком и максимально сжатые сроки. При этом практически все авторы сообщений удовлетворены полученными ответами, тем, что на их претензии есть реакция и их слышат.