Жители станции Мостовая в Бурятии оказались отрезаны от жизни из-за цены на электрички

Люди выразили свой протест растущим ценам на железнодорожные билеты и отсутствию альтернативного транспортного сообщения

Жители станции Мостовая в Бурятии оказались отрезаны от жизни из-за цены на электрички: после новогоднего подорожания проезда в пригородном электротранспорте жизненно необходимые поездки на пригородных электропоездах оказались неподъемными. Вчера жители станции выразили свой протест растущим ценам на железнодорожные билеты и отсутствию альтернативного транспортного сообщения, сообщает ТК Тивиком.

Люди собрались у единственного в Мостовом магазина. Годы превратили эту станцию в полузаброшенный микрорайон, позабытый богом и властями. Такие сельские сходы местные жители могли бы устраивать ежедневно - поводов для возмущения здесь хватает. Но сегодня на повестке дня - взлетевшие в два раза цены на электрички. А добираться в город населению этой некогда процветавшей железнодорожной станции приходится ежедневно. В самом Мостовом нет ни работы, ни школы и детсада, ни поликлиники. Ездят целыми семьями. Для многодетных семей и студентов цены на проезд просто неподъёмные, учитывая, что льготы на железной дороге давно отменили.

"Дети ездят по 100%, студенты - В день нужно 500 рублей, где такие деньги? По всей России дети в полцены ездят" - рассказывает житель станции Мостовой Максим Большукин.

Многодетная мать Марина Ерёмина также недовольна сложившейся ситуацией: "Первого апреля проезд поднимется до 200 рублей - мне полторы тысячи в один конец надо. А смысл мне работать, а детей ещё кормить? ЖД на нас плюнула. Милиция предлагает другим транспортом пользоваться, а каким? Нет дорог".

Этот новогодний сюрприз вызвал настоящее негодование народа. Прибыли даже сотрудники линейного отряда - во избежание беспорядков на железной дороге. А повод для беспокойства у властей действительно серьёзный. Люди доведены до отчаянья.

"Когда мы будем жить нормальной жизнью? Кто нам её даст? Надоело так жить! Посмотрите, сколько молодёжи - молодёжи руку отбивают - нет денег на работу ехать. Ничего у нас нет - ни садиков, ни школы, ни работы - ничего нет" - сообщает жительница станции Тамара Горбунова.

Ситуация может по-настоящему осложнится весной, когда исчезнет речная переправа. Сейчас, несмотря на запреты, людям приходится добираться через лёд. Пешком ходят даже дети после уроков. А взрослым уже не привыкать возвращаться пешком с самого города, 40 км за три-четыре часа. Других выходов нет.

Как сообщил начальник управления по транспорту и связи Улан-Удэ Юрий Ткачев, обращения жителей ст. Мостовой по поводу альтернативного транспорта были, но на сегодня, по словам чиновника, "...открыть какие-либо маршруты, просто нет возможности, ввиду отсутствия дорожных условий".

В Байкальской пригородной пассажирской компании, осуществляющей перевозки, пояснили: все тарифы утверждены РСТ по Бурятии. По словам генерального директора ОАО "Байкальская ППК" Игоря Милостных, "...все расходы, которые должно было покрыть субсидирование, были заложены в тариф. Это право правительства РБ". 

Получается, что на субсидирование пригородных перевозок не потрачено ни рубля, что, в конечном счете, и отразилось на ценовой политике. В улан-удэнском транспортном управлении выхода из сложившейся ситуации также не видят.

 Как ранее сообщало ИА UlanMedia, Бурятия должна "Байкальской пригородной пассажирской компании" за 2011 - 2013 годы 143 млн рублей. Фактические расходы перевозчика превышают расчёты Республиканской службы по тарифам (РСТ).

По данным "Байкальской пригородной пассажирской компании", фактические расходы перевозчика превышают расчёты Республиканской службы по тарифам (РСТ). РСТ заложила доходы БППК на 2013 год в размере 138 млн рублей, реальная же прибыль за 10 месяцев составила 66 млн рублей. Даже если брать во внимание, что до конца года компания планирует получить 79 млн рублей, разница всё равно составит не менее 59 млн рублей, покрытие которых не предусмотрено. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость