16 февраля 2015. Вертолеты для арктической группировки войск поставит Улан-Удэнский авиационный завод (входит в холдинг "Вертолеты России" ГК "Ростех") Минобороны РФ. Ведомство заключило предприятием госконтракт. Начало летных испытаний планируется на второе полугодие 2015 года. Об этом сообщает ИА UlanMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Бурятии.
Как сообщает ТАСС, управляющий директор предприятия Леонид Белых заявил что специально для использования вертолетов в Арктике на предприятии будет построена модифицированная версия вертолета — Ми-8АМТШ-ВА.
"В течение этого года мы будем работать над производством и проводить испытания нового вертолета в соответствии с нормативной документацией. Начало летных испытаний планируется на второе полугодие 2015 года", - уточнил Белых.
Еще одним актуальным проектом завода являются опытно-конструкторские работы по созданию вертолета Ми-171А2. По словам Белых, началась реализация программы летных испытаний опытных образцов этого многоцелевого летательного аппарата.
"Ранее опытный образец прошел испытания в режиме наземных гонок. В октябре 2014 года они успешно завершились первым подъемом вертолета в воздух и циклом испытаний в режиме висения. На втором опытном образце Ми-171А2 будут установлены новые несущий и рулевой винты, увеличатся плоскости вертикального и горизонтального оперения. Вертолет будет оснащен дополнительным набором опционного оборудования: системой кондиционирования, 24 энергопоглощающими пассажирскими креслами, пылезащитными устройствами с повышенной степенью очистки воздуха до 97% и внешней подвеской грузоподъемностью до пяти тонн", - рассказал Белых.
В настоящее время сборка и оснащение второго образца завершаются на Московском вертолетном заводе им.М.Л. Миля, входящем в "Вертолеты России". После завершения всех испытаний и передачи на предприятие конструкторской документации начнется серийное производство вертолета, сообщил Белых.
Третий проект У-УАЗ осуществляется совместно с Иркутским авиазаводом - это изготовление дублеров оснастки оперения самолета Як-130 с использованием цифровых технологий.
Выручка авиазавода по итогам 2014 года составила около 40 млрд рублей.
"Были выполнены все поставленные в начале года задачи и бюджетные показатели. Приблизительно на пять процентов повысилась выработка на одного рабочего. Средняя зарплата за год увеличилась на 11,6 процентов", - сказал управляющий директор.
Он также напомнил, что с 2009 года на заводе идет модернизация производства, на эти цели направлено более 3 млрд рублей. В 2014 году авиазавод получил свыше 90 единиц нового оборудования.
"Мы начали новое производство защитных покрытий. В настоящий момент выбранный нами генподрядчик уже приступил к строительно-монтажным работам, заключаются договоры на поставку оборудования, - рассказал Белых. - Стартовал проект по замене компрессоров и воздухораспределительной системы на всей территории завода. В ближайшем будущем мы планируем продолжать обновлять наш технологический парк. Уже заключено более 80 новых договоров с поставщиками оборудования, в стадии контрактации находится проект по строительству корпуса окончательной окраски".
Он отметил, что в большей части реализуемых инвестпроектов завод ориентируется на российское оборудование.
"Первые успехи в части импортозамещения уже есть, - сообщил Белых. - Осенью 2014 года холдинг "Вертолеты России" поставил в воинские части ВВС РФ новые модернизированные вертолеты Ми-8АМТШ-В. Они были построены с использованием российских комплектующих".
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Предприятие из Москвы подало жалобу в УФАС Бурятии на действия Улан-Удэнского авиазавода
"Арктический" вертолет Ми-8АМТШ от Улан-Удэнского авиазавода испытают нынешней зимой