Предизбиркома Бурятии Дмитрий Ивайловский: средств на пропаганду выборов нам не выделяют

По его словам, за последние три года финансирование неуклонно снижалось, упав до нуля
Средств на пропаганду выборов не выделяют – Дмитрий Ивайловский
Фото: Василий Тараруев, UlanMedia

6 апреля 2016. Средств на пропаганду выборов и мероприятия просвещения граждан сейчас практически не выделяют. Об этом корреспонденту ИА UlanMedia рассказал председатель Избирательной комиссии Республики Бурятия Дмитрий Ивайловский. По его словам, за последние три года финансирование неуклонно снижалось, упав до нуля, сообщает ИА UlanMedia.

— Чтобы просвещение граждан относительно выборов было массовым, комиссия должна иметь средства его организовать. Федеральный закон определяет для ЦИКа, что он должен на эту строку в расходной части предусматривать определенные средства. Республиканский закон о бюджете в силу территории тоже должен предусматривать определенные средства. Местные, районные бюджеты тоже должны предусматривать средства. Теперь посмотрим, что мы имеем. Местные бюджеты – ноль. В республиканском бюджете, если в 2013 году еще предусматривалось 1,5 млн рублей, в 2014 году – около 600 тысяч рублей, в 2015 году – ноль, в 2016 бюджет уже утвержден – снова ноль, — рассказал Дмитрий Ивайловский.

По его словам, федеральный бюджет выделяет деньги, но в связи с "федеральной компонентой", совсем немного. Избирком Бурятии эти средства тоже использует, но, как объяснил Дмитрий Ивайловский, это малая толика и она связана всегда с изменениями в федеральном законодательстве. Республиканский избирком издает свои буклеты, организовывает публикации.

— Агитационных роликов вроде "Голосуй, или ты проиграешь", которые раньше призывали граждан уделять внимание своему долгу и идти на выборы, теперь не будет. Плакаты, еще какие-то агитационные материалы раньше делали ЦИК и мы. Теперь не будем – нет денег, — сообщил Дмитрий Ивайловский.

По его словам, появились и сложности с публикацией соответствующих материалов в СМИ ввиду тех же финансовых сложностей. Государственные издания обязаны размещать подобные публикации бесплатно, но сейчас таких практически не осталось, приходится работать с частными СМИ.

Что касается просвещения работников территориальных избиркомов, по словам Дмитрия Ивайловского, это должно было быть обобщение и представление соответствующих методических и правовых документов и передача их комиссии для изучения. Затем проведение обучения, при необходимости дистанционного или выездного. Но по его словам, на это тоже нет средств, и остается лишь консультировать по телефону.

Дмитрий Ивайловский посетовал, что и граждане-избиратели, и работники СМИ во время выборов мало внимания уделяют юридической стороне вопроса, оценивая ситуацию с позиции политической целесообразности, либо личных представлений о справедливости.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Иностранные организации не могут влиять на выборы в Бурятии — Дмитрий Ивайловский

Аламжи Сыренов отозвал судебные иски по выборам в Тункинском районе Бурятии

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость