Бывшего министра сельского хозяйства Республики Бурятия Александра Манзанова приговорили к двум годам и шести месяцам колонии общего режима. Адвокаты намерены оспорить решение суда. Из назначенного срока будет вычтен период с 31 октября 2013 года, в течение которого Манзанов находился в изоляторе и под домашним арестом. В итоге бывший глава Минсельхоза проведет в колонии меньше двух лет. Оглашение приговора состоялось в Железнодорожном суде города Улан-Удэ сегодня, 31 июля, сообщает корр. ИА UlanMedia с места событий.
Друзья Александра Манзанова, присутствовавшие на заседании суда, привезли с собой для подсудимого вещи, поскольку рассчитывали на более благоприятный исход дела.
При вынесении приговора суд учел наличие у Манзанова двоих несовершеннолетних детей, проблемы со здоровьем, положительные характеристики с места работы, а также различные грамоты и награды. Отягчающих обстоятельств суд в деле не нашел.
Ранее Манзанов заявлял о том, что Минсельхоз РБ не должен осуществлять контроль за реализацией целевых программ. Однако суд установил, что ответственность за исполнение несет заказчик, то есть министерство.
Также суд установил, что Александр Манзанов действовал в личных целях - хотел показать себя успешным руководителем и быстрее освоить бюджетные деньги. Это, по мнению суда, было его основным мотивом.
Cудьей также вынесено постановление о поручении Управлению ФСБ о проверке фактов халатности со стороны сотрудников Минсельхоза РБ.
Напомним, Александра Манзанова задержали 31 октября 2013 года сотрудники УФСБ по РБ. Чиновнику инкриминируют злоупотребление должностными полномочиями, в связи с этим возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 285.
Вячеслав Наговицын направил в УФСБ по РБ официальный запрос о причинах задержания министра, а также прокомментировал сложившуюся ситуацию. 2 ноября Манзанова арестовали и перевели в Улан-Удэ из ИВС-1 в СИЗО. Позднее глава Бурятии внес обращение в УФСБ по РБ и Верховный суд РБ о возможности изменения меры пресечения министра сельского хозяйства республики Александра Манзанова на домашний арест в связи с наличием у последнего двоих детей и состоянием здоровья подследственного. Однако суд решил иначе и оставил министра под стражей.