Этой методикой пользуются военные летчики. Как уснуть за 2 минуты даже под звуки канонады?
25 декабря, 12:00
Запуск фейерверков в новогоднюю ночь обойдется россиянам в 50 тысяч рублей
20:20
Вы точно были в числе интеллигенции в СССР, если ответите на 8/8 — ТЕСТ
20:00
Как гетман из Украины чуть не лишился головы в Москве и спас Сибирь от монголов
19:17
В Бурятии задержали главу минсельхоза Галсана Дареева
18:45
Писающий мальчик: в столице Бурятии пассажир автобуса помочился на женщину
17:50
В Бурятии женщина растратила почти полмиллиона рублей приёмного сына
17:20
Банки разработали новый способ борьбы с незаконными операциями
16:35
В Улан-Удэ открыли 22-й детсад за пять лет
16:19
Лечение буузами и горбуша для больных: чем интересным кормят в больницах
15:36
В столице Бурятии до весны ограничат движение по улице Банзарова
15:25
В Бурятии один из райцентров остался без бензина
14:55
Главой Бичурского района Бурятии стала Марина Савельева
14:40
Безработные смогут получать больше со следующего года
14:00
В Бурятии подрядчик поплатился почти двумя миллионами за Витимскую школу
13:10
Жители Бурятии в уходящем году стали чаще пользоваться онлайн-банкингом
12:40

Дальнобойщики Бурятии отказываются выезжать на платные дороги

Бурятские коммунисты решили возглавить протест – они помогают водителям организовать митинг
25 ноября 2015, 08:45 Общество
большегруз Лященко Александр, PrimaMedia
большегруз
Фото: Лященко Александр, PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Система взимания платы за проезд по федеральным трассам с транспортных средств масса которых превышает 12 тонн стала действовать в России с 15 ноября 2015 года. По уверению ее создателей система стала собственностью Российской после ее уже завершившегося акта приемки, регистрацию в ней прошли 60 тысяч владельцев почти 450 тысяч транспортных средств, сообщает ИА UlanMedia.

Изначально предполагалось, что за каждый километр, пройденный автомашиной, чья масса превышает 12 тонн , по федеральной трассе, ее владелец должен будет заплатить более 3,7 рублей. Однако, после массовых акций протеста, которые прокатились по всей стране, правительство решило ограничиться платой в 1,53 рубля за каждый километр, но это временное решение и оно будет действовать только до 1 марта 2016 года, после чего цена возрастет ровно вдвое. Стоимость в 3,06 рубля  должна остаться неизменной до конца 2018 года.

Предприниматели на рынке перевозок уже предупредили, что это приведет к удорожанию товаров и продуктов. Пока что это никак не сказалось на рынке, но менеджеры бурятских транспортных компаний в беседе с корр. ИА UlanMedia говорили, что стоимость их услуг может возрасти на 10%. Директор ООО "Алю Транс" Людмила Толстокорова рассказала, что они уже потеряли часть клиентов, среди которых есть крупные торговые сети, что означает, что ассортимент товаров в таких сетях будет откорректирован в сторону уменьшения. Мелкие компании, по ее словам, стремятся пойти навстречу перевозчикам и предлагают оплачивать половину транспортного сбора. Но потребителю от этого вряд ли будет легче – инфляционный скачок мы все равно почувствуем на своем кармане.

Даже эксперты в лице главы "Сбербанка" Германа Грефа выступили с критикой системы "Платон" заявив, что очевидные ошибки в ней были допущены с первых шагов ее создания. По мнению главы "Сбербанка" вклад в инфляцию от введения "Платона" может составить более 1,5%. Очевидно, что эта цифра излишне оптимистична.

Даже те участники рынка перевозок, которые несмотря ни на что все же создали личные кабинеты в "Платоне" и установили бортовые системы спутникового отслеживания своих транспортных средств по федеральным дорогам, столкнулись со значительной неразберихой в зачете перечисленных средств и технической неготовностью системы учитывать перемещения транспорта. Та же Людмила Толстокорова сообщила корр. ИА UlanMedia, о том, что средства, перечисленные ее компанией на личный кабинет в "Платоне", так и не отразились на счету перевозчика, и хотя ее автомобили оснащены средствами отслеживания, компания не может выполнять запланированные поездки по федеральным трассам, опасаясь штрафных санкций, которые, как обычно в нашей стране, работают достаточно четко.

Между тем Росавтодор с гордостью отрапортовал, что за пять дней работы системы было собрано более 191 млн рублей.

Акции протеста против введения системы "Платон" уже прокатились по всей России. Не осталась в стороне и Бурятия. Так первая акция водителей-дальнобойщиков прошла в районе пос. Сотниково еще 11 ноября. В ней участвовало более 20 "большегрузов", которые просто стояли на обочине, не препятствуя движению. Акция была разогнана полицией в течение одного часа.

Следующую акцию протеста решило возглавить Бурятское республиканское отделение КПРФ и взялось решить все юридические тонкости, связанные с ее официальной организацией. Первоначально акция планировалась на 29 ноября.  Ее участники хотели устроить автопробег на 40 легковых автомобилях по бурятской столице. Однако, как сообщил корр. ИА UlanMedia секретарь по протестным акциям БРО КПРФ Владимир Тимофеев, управлением ГИБДД в проведении акции было отказано "вследствие ее нецелесообразности". Теперь КПРФ планирует провести митинг против введения платы за проезд по федеральным дорогам в формате stand-up. Предполагается, что митинг пройдет 6 декабря на площади Революции в 14:00. Предварительное разрешение на митинг уже получено, заявленное количество участников – 600 человек.

Федеральные СМИ между тем сообщают о нескольких формах протеста, которые используют дальнобойщики в настоящий момент. Первый из них – "улитка", когда колонна фур движется с крайне низкой – 5-10 км/час – скоростью, практически парализуя движение. Другая "новелла" - пешая, когда протестующие начинают переходить дорогу по пешеходному переходу туда-обратно, также перекрывая дорогу.  В Бурятии дальнобойщики просто отказались выезжать на платные дороги.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

В Бурятии усилят контроль за движением тяжеловесных транспортных средств

Житель Бурятии получил серьезные травмы в ДТП с большегрузом в Омской области

130027
48
5