Система взимания платы за проезд по федеральным трассам с транспортных средств масса которых превышает 12 тонн стала действовать в России с 15 ноября 2015 года. По уверению ее создателей система стала собственностью Российской после ее уже завершившегося акта приемки, регистрацию в ней прошли 60 тысяч владельцев почти 450 тысяч транспортных средств, сообщает ИА UlanMedia.
Изначально предполагалось, что за каждый километр, пройденный автомашиной, чья масса превышает 12 тонн , по федеральной трассе, ее владелец должен будет заплатить более 3,7 рублей. Однако, после массовых акций протеста, которые прокатились по всей стране, правительство решило ограничиться платой в 1,53 рубля за каждый километр, но это временное решение и оно будет действовать только до 1 марта 2016 года, после чего цена возрастет ровно вдвое. Стоимость в 3,06 рубля должна остаться неизменной до конца 2018 года.
Предприниматели на рынке перевозок уже предупредили, что это приведет к удорожанию товаров и продуктов. Пока что это никак не сказалось на рынке, но менеджеры бурятских транспортных компаний в беседе с корр. ИА UlanMedia говорили, что стоимость их услуг может возрасти на 10%. Директор ООО "Алю Транс" Людмила Толстокорова рассказала, что они уже потеряли часть клиентов, среди которых есть крупные торговые сети, что означает, что ассортимент товаров в таких сетях будет откорректирован в сторону уменьшения. Мелкие компании, по ее словам, стремятся пойти навстречу перевозчикам и предлагают оплачивать половину транспортного сбора. Но потребителю от этого вряд ли будет легче – инфляционный скачок мы все равно почувствуем на своем кармане.
Даже эксперты в лице главы "Сбербанка" Германа Грефа выступили с критикой системы "Платон" заявив, что очевидные ошибки в ней были допущены с первых шагов ее создания. По мнению главы "Сбербанка" вклад в инфляцию от введения "Платона" может составить более 1,5%. Очевидно, что эта цифра излишне оптимистична.
Даже те участники рынка перевозок, которые несмотря ни на что все же создали личные кабинеты в "Платоне" и установили бортовые системы спутникового отслеживания своих транспортных средств по федеральным дорогам, столкнулись со значительной неразберихой в зачете перечисленных средств и технической неготовностью системы учитывать перемещения транспорта. Та же Людмила Толстокорова сообщила корр. ИА UlanMedia, о том, что средства, перечисленные ее компанией на личный кабинет в "Платоне", так и не отразились на счету перевозчика, и хотя ее автомобили оснащены средствами отслеживания, компания не может выполнять запланированные поездки по федеральным трассам, опасаясь штрафных санкций, которые, как обычно в нашей стране, работают достаточно четко.
Между тем Росавтодор с гордостью отрапортовал, что за пять дней работы системы было собрано более 191 млн рублей.
Акции протеста против введения системы "Платон" уже прокатились по всей России. Не осталась в стороне и Бурятия. Так первая акция водителей-дальнобойщиков прошла в районе пос. Сотниково еще 11 ноября. В ней участвовало более 20 "большегрузов", которые просто стояли на обочине, не препятствуя движению. Акция была разогнана полицией в течение одного часа.
Следующую акцию протеста решило возглавить Бурятское республиканское отделение КПРФ и взялось решить все юридические тонкости, связанные с ее официальной организацией. Первоначально акция планировалась на 29 ноября. Ее участники хотели устроить автопробег на 40 легковых автомобилях по бурятской столице. Однако, как сообщил корр. ИА UlanMedia секретарь по протестным акциям БРО КПРФ Владимир Тимофеев, управлением ГИБДД в проведении акции было отказано "вследствие ее нецелесообразности". Теперь КПРФ планирует провести митинг против введения платы за проезд по федеральным дорогам в формате stand-up. Предполагается, что митинг пройдет 6 декабря на площади Революции в 14:00. Предварительное разрешение на митинг уже получено, заявленное количество участников – 600 человек.
Федеральные СМИ между тем сообщают о нескольких формах протеста, которые используют дальнобойщики в настоящий момент. Первый из них – "улитка", когда колонна фур движется с крайне низкой – 5-10 км/час – скоростью, практически парализуя движение. Другая "новелла" - пешая, когда протестующие начинают переходить дорогу по пешеходному переходу туда-обратно, также перекрывая дорогу. В Бурятии дальнобойщики просто отказались выезжать на платные дороги.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
В Бурятии усилят контроль за движением тяжеловесных транспортных средств
Житель Бурятии получил серьезные травмы в ДТП с большегрузом в Омской области