Горсовет Улан-Удэ готовит Евгению Пронькинову, судя по всему, засобиравшемуся на пенсию, "золотой" довесок - право на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет, причем вопреки законодательству и экономической целесообразности. Администрация Улан-Удэ "пробивает" через горсовет изменения в Положение о ежемесячной доплате к трудовой пенсии в органах местного самоуправления и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Улан-Удэ. По результатам изучения этого проекта прокуратурой республики в адрес администрации города Улан-Удэ дважды направлялось заключение о несоответствии проекта требованиям закона. Более того, к рассматриваемому проекту администрация Улан-Удэ не представила финансово-экономическое обоснование. Однако несмотря на это, проект планируется к принятию на сессии Улан-Удэнского горсовета депутатов 19 июня 2014 года, сообщил ИА UlanMedia представитель Прокуратуры Бурятии.
Напомним, республиканским законом "О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Бурятия" должность руководителя администрации отнесена к высшей должности муниципальной службы в исполнительно-распорядительном органе в городском округе.
Наряду с руководителем администрации в высшую группу должностей муниципальной службы включены должности первого заместителя руководителя администрации, заместителя руководителя администрации, руководителя аппарата (управляющего делами), руководителя территориального органа администрации, председателя комитета, заместителя руководителя территориального органа администрации. Тем самым, республиканское законодательство уравняло в правах лиц, занимающих должность руководителя администрации, с лицами, замещающими вышеперечисленные должности.
Несмотря на нормы закона, горсовет предлагает предоставить право на получение доплаты к трудовой пенсии за занятие в течение лишь одного года своей должности весьма избирательно - только руководителю администрации города Улан-Удэ. Таким образом, предлагаемым проектом установлено исключение из общего правила, что не отвечает требованиям статьи 19 Конституции Российской Федерации, закрепившей принцип равенства прав граждан.
Кроме того, по мнению прокуратуры, налицо возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц) в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, а это явный коррупциогенный фактор - выборочное изменение объема прав.
Кроме того, в горсовете решили нарушить собственный же регламент: статьей 32 Регламента Улан-Удэнского городского Совета депутатов, утвержденного решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 18.06.2009 № 61-8, установлено, что в случае внесения проекта решения, реализация которого может повлиять на расходную часть местного бюджета и потребует финансовых затрат, к проекту решения разработчиком должно прилагаться финансово-экономическое обоснование, которое отсутствует.
При этом очевидно: едва ли увеличение расходной части городской казны, в которой имеется дефицит более 640,5 млн рублей является необходимым и своевременным шагом. Тем более, что сумма доплаты к пенсии возможному новоиспеченному пенсионеру при самом скромном подсчете может составить сумму более 100 тысяч рублей ежемесячно. В настоящее время сити-менеджер Улан-Удэ зарабатывает, согласно данным декларации о доходах, не менее 275 тысяч рублей в месяц.