ГИБДД завершила работу над проектом обновленных правил сдачи экзаменов для получения водительских удостоверений. Главным нововведением стало проведение объединенного экзамена по вождению вместо "города" и "площадки", сообщает ИА PrimaMedia.
По информации "Коммерсанта", ГИБДД намерено проверять навыки вождения в реальных условиях. Сообщество автошкол отнеслось к предложению с долей скепсиса и внесло свои предложения, которые в ведомстве дорожного порядка пообещали рассмотреть.
Автошколы, в принципе, в большинстве своем не возражают против объединения экзаменов для категории В. Другие представители автошкол указывают, что часть упражнений останется неосвоенной — трогание на подъеме и на эстакаде, разворот на перекрестке, обгон и опережение. Полностью исчезнут "змейка" и въезд в бокс задним ходом — базовые навыки автомобилиста в городе.
В случае с категориями С и D считают идею объединенного экзамена неприемлемой. Они справедливо указывают, что проводить экзамен в городе на грузовиках с прицепом до 20 метров нереально. Минтранс, как и ДОСААФ, не поддержал идею проведения объединенного экзамена для грузовых и автобусных категорий.
Осуждению подверглась и норма, по которой экзамен можно принимать не только на машине ГИБДД или автошколы, и на транспортном средстве предоставленными "иными юридическими лицами, ИП или физическими лицами". По сведениям "Ъ" эту норму исключат из постановления.
Не прошел и тест на экстренное торможение и маневрирование со скоростью от 50 кмчас для мотоциклов — необходимых площадок с прямой минимум 100-120 метров слишком мало.
После окончательного согласования документа с заинтересованными сторонами он пройдет оценку регулирующего воздействия в Минэкономики.