Урановый холдинг запустил новые станки в Бурятии
19 апреля, 20:20
Сможете продолжить числовую последовательность? - ТЕСТ на логику
19 апреля, 20:00
Мошенники усовершенствовали схему оформления займов при помощи "Госуслуг" – Сбер
19 апреля, 19:15
Рефлекс Павлова и каникулы Цыденова: Политический обзор UlanMedia (УланМедиа) 
19 апреля, 18:30
Юрист раскрыла, кто получит двойную зарплату в мае
19 апреля, 18:05
Бурятия оказалась в числе лидеров по козлам и свиньям на Дальнем Востоке
19 апреля, 17:20
В Улан-Удэ лесников атаковали любительницы пеших прогулок (ВИДЕО)
19 апреля, 16:22
Резиновое изделие №2: почему в СССР был единый размер презервативов
19 апреля, 16:00
В Селенгинском районе посреди дороги вырос столб
19 апреля, 15:35
Свидание с библиофилом или танец орла за Путина: куда сходить в выходные в Улан-Удэ
19 апреля, 14:00
Жителю Бурятии не повезло с приговором за поножовщину
19 апреля, 13:55
Дача как фитнес: как не сорвать спину на грядках
19 апреля, 13:00
Пятеро боксёров из Бурятии выступят на чемпионате Европы в Сербии
19 апреля, 12:40
Время на "стопе": эти 5 молодильных завтраков сотрут морщинки с вашего лица
19 апреля, 12:00
В Бурятии таможенно-логистический терминал за 350 млн построят к лету
19 апреля, 11:50
Рефлекс Павлова и каникулы Цыденова: Политический обзор UlanMedia (УланМедиа)  19 апреля, 18:30
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 07:10
20 млн россиян воспользовались мобильными сервисами Сбера по противодействию мошенникам 17 апреля, 17:30
На рынок вышли умные телевизоры с miniLED-дисплеями линейки Sber Line S 17 апреля, 14:20
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 10:15
Курорт Сбера "Манжерок" посетили более 210 тысяч туристов минувшей зимой 12 апреля, 18:00
56% регионов применяют AI-решениями Сбера – Александр Ведяхин 12 апреля, 16:35
Александр Ведяхин: в 85% процессов Сбера внедрён искусственный интеллект 12 апреля, 16:35
Владельцы кафе и ресторанов получили бесплатные инструменты для развития своего дела 12 апреля, 15:15
Сбер открывает прием заявок в пятый сезон международного акселератора Sber500 12 апреля, 15:00
Клиенты Сбера получат до 5% от стоимости квартиры бонусами СберСпасибо 12 апреля, 14:55
В Домклике назвали регионы – лидеры по выдачам льготной ипотеки в марте 12 апреля, 14:30
Сбер заявил о намерении заняться исследованиями в области квантовых технологий 12 апреля, 13:00
Российско-японский банк из Владивостока покупает банк на Камчатке 12 апреля, 08:10
Депутат Госдумы Николай Будуев: Кем бы я был, если бы не Голков? 11 апреля, 12:40

"Сердцем программы" Байкальского фестиваля в Бурятии стал хор из Грузии — Наталья Уланова

Художественный руководитель Бурятской филармонии рассказала об итогах прошедшего фестиваля
16 января 2015, 10:00 Общество
Художественный руководитель Бурятской филармонии Наталья Уланова Фото из личного архива Натальи Улановой
Художественный руководитель Бурятской филармонии Наталья Уланова
Фото: Фото из личного архива Натальи Улановой

Грузинский мужской хор "Мдзлевари" стал "сердцем программы" VI Байкальского Рождественского фестиваля, который прошел в Бурятии с 27 декабря 2014 года по 13 января 2015 года. О том, чем порадовал традиционный фестиваль любителей классической музыки, и что нового готовит Бурятская филармония для публики, корр. ИА UlanMedia рассказала художественный руководитель Наталья Уланова.

- Наталья, чем нынешний Байкальский Рождественский фестиваль отличался от предыдущих?

- Как и всегда, новой программой, новыми эмоциями и встречами. В этом году для традиционного открытия фестиваля в Костеле к нам приехал органист из Польши Дариуш Бонковски-Коис, он исполнял по-настоящему Рожественскую программу в лучших католических традициях, чего давно не было на фестивале. Кроме того, он проректор Музыкальной академии в Кракове, обладатель четырех дипломов, и общение с ним было не менее ярким и познавательным, чем его игра на органе.

Традиционно бывает вечер романсов. Но в этом году мы впервые посвятили его романсам Чайковского. Причины тому две - 175 лет со дня рождения композитора в 2015 году, а также знакомство с солистами Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Натальей Петрожицкой и Дмитрием Зуевым, которые в 2014 году на фирме "Мелодия" записали диск "Чаковский. Романсы", получивший прекрасные отзывы среди музыкальных критиков.

- Однако на концерте они исполняли не только романсы Чайковского. Как их восприняла публика?

- Действительно, во втором отделении Наталья и Дмитрий исполнили дуэты из опер Моцарта, Пуччини, Леонкавалло, а закончили снова Чайковским - финальной сценой из "Евгения Онегина". Это было наше пожелание, так как нам хотелось, чтобы столь талантливые исполнители не ограничивались только камерным жанром романсов, а представили свое мастерство во всей красе. Артистам, конечно, было не просто в одном концерте переключаться с романсов на оперу, да еще разную по стилям исполнения. Но публика была просто очарована. Во-первых, это блестящие вокалисты, во-вторых, прекрасные артисты, и наконец, они пели не ноты, а музыку! А музыка – это всегда о внутренней жизни, не о внешней. И каждый человек на концерте, я уверена, находился в своем внутреннем путешествии и поэтому некоторые в зале не могли сдержать слез….

- Чайковскому вы посвятили еще один концерт в программе фестиваля

- Да, это был первый фортепианный концерт Петра Ильича, который исполнил наш земляк, 26-летний Дмитрий Маслеев вместе с симфоническим оркестром Монгольского академического театра оперы и балета. Это, кстати, одна из особенностей Байкальского Рождественского фестиваля - "Made in Улан-Удэ". То есть, в одном концерте, мы соединяем артистов, которые никогда раньше вместе не играли. Несмотря на один день совместных репетиций, они справились с задачей, и концерт прозвучал на достойном уровне.

 - А как вы оцениваете выступление монгольского оркестра с хором, которое состоялось на день раньше на сцене Оперного театра под названием "Монголия. Опера. Гала"?

- Для нас это знаковый концерт, потому что Монгольский академический театр оперы и балета не был в Бурятии в таком составе более 20 лет. Солистов монгольской оперы мы периодически слышим, а вот оркестр и, тем более хор, это редкая возможность. К счастью осенью отменили визы, и мы сразу же воспользовались моментом и пригласили такой большой состав артистов. Что касается оценок, то мы в который раз убедились, что в Монголии просто залежи золотых голосов, они имеют возможность выбирать из лучшего лучшее.

- Как возникла идея пригласить на рождественский фестиваль хор из Грузии?

- Эта мысль давно зрела в моей голове. Кстати, в прошлом году мы вели переговоры, чтобы пригласить Нани Брегвадзе, но она не смогла приехать. Но грузинское мужское пение каждый раз, когда я его слышала, уносило меня в небеса. Не зря же ЮНЕСКО признало грузинскую песню шедевром устного нематериального наследия. Кроме того, Грузия - это давняя моя тайная привязанность, еще со школы. Я восхищалась Царицей Тамарой, которую называли царем, она была для меня идеалом женской красоты, ума и власти. Про ее демоническую сущность прекрасно написал Лермантов. А репродукция Врубеля с ее изображением висела у меня над кроватью вместе с его же "Демоном". Потом, Грузия - это прекрасная древняя культура, картины Пиросмани, фильмы Параджанова, которыми я восхищаюсь. Вообщем, это давняя мечта. Но меня сдерживали сомнения, куда лучше пригласить мужской грузинский хор на этнический фестиваль "Голос кочевников" или на классический "Байкальский рождественский". Но когда я увидела хор "Мдзлевари" на пасхальном фестивале Гергиева, все же решила, что на "Рождественский".

- Ожидали, что будут полные залы?

- Нет. Когда переговоры велись, и артисты сказали, что ради одного концерта не хотят так далеко лететь, мы с коллегами посоветовались и решили рискнуть и сделать два концерта в Улан-Удэ. Конечно, были опасения, что два дня мы не соберем публику. Но в итоге мы ставили приставные стулья в зале, потому что все билеты были проданы

- Как думаете, с чем связан такой интерес к грузинскому коллективу со стороны нашей публики?

- Во-первых, еще никогда в Бурятии не выступал грузинский мужской хор. Во-вторых, люди соскучились по настоящему искусству без мишуры. Возможно, какая-то ностальгия по Союзу, когда было 15 республик - 15 сестер. И потом, не одна я такая умная Грузию люблю. Все ее любят!

- Какие впечатления у грузин оставили концерты в Улан-Удэ?

- Они были поражены нашей публикой. Говорят, что так, как в России, их нигде не принимают, хотя они объездили полмира. Европейская публика сдержанная, а наша просто готова съесть артиста, если он ей нравится. Артисты чувствуют любовь зрителей. Кроме того, они остались довольны работой организаторов, благодарили за гостеприимство. Ведь это тоже для артистов важно — в каких условиях живут, вовремя ли их встретили, выполнили ли райдер. Но иначе и быть не могло, коллектив Бурятской филармонии справился с работой на "отлично". Все большие молодцы!

- Организация таких больших мероприятий, как Байкальский Рождественский фестиваль сопряжена со многими сложностями...

- Сложности есть в любой работе. Но если работа тебе в радость, то ты их не замечаешь.

- А ваша работа вам в радость?

- Конечно, я же люблю ее! Ты находишь артиста, слышишь его музыку и влюбляешься в нее. Это как с человеком — когда ты в кого-то влюбился, ты только и делаешь, что думаешь о нем, тебе хочется его бесконечно видеть, слышать, и рассказывать о нем всему миру, чтобы мир узнал, какой он прекрасный и тоже полюбил. То же самое и здесь: мы хотим показать людям самую прекрасную музыку мира, для того чтобы они почувствовали себя счастливыми, пусть хотя бы на время концерта. А с таким посылом все решается само собой. Появляются какие-то силы, разрешаются проблемы, раскрываются таланты сотрудников филармонии — каждый на своем посту делает свое дело, и делает его хорошо.

- Сколько людей посетили концерты фестиваля?

- Более трех тысяч человек. В Улан-Удэ было шесть концертов и один в Северобайкальске.

- Почему именно Северобайкальск?

- Потому что это самый далекий уголок нашей республики, север, туда добраться очень сложно. Это было решение министра культуры Тимура Цыбикова, его политическая воля, что Байкальский Рождественский фестиваль должен заканчиваться в Северобайкальске. И жители этого города и района ему за это очень благодарны, что в новогодние каникулы он им устроил такой праздник.

- В соседнем Иркутске есть традиционный фестиваль "Рождественские встречи с Мацуевым", который проходит примерно в то же время, что и фестиваль в Улан-Удэ. Возможно ли, что когда-нибудь Мацуев приедет с концертом и в Бурятию?

- Отвечу так: мы работаем над этим. Мы думаем и про то, чтобы фестиваль "Звезды на Байкале" хотя бы часть программы представлял и в Улан-Удэ. Но все пока упирается в бюджет, которого у нас на "Звезд" нет. Но зато по сравнению с Иркутском, который гремит одним фестивалем, у нас гораздо белее насыщенная культурная жизнь. Здесь очень много всего происходит, благодаря, прежде всего, энергии и таланту министра культуры Тимура Цыбикова, его открытому сознанию и способности поддерживать интересные идеи и предлагать кучу своих. Про "Голос кочевников" скажу, что его программа зачастую интереснее, чем у многих подобных фестивалей в России. Но мало кто об этом знает. Но уже сегодня стали писать люди и спрашивать, когда пройдет фестиваль, потому что свои отпуска они подстраивают под фестивали в Бурятии, такие как "Голос коченвиков" и "Ночь Ехора".

- Чем Бурятская филармония порадует публику в ближайшее время?

- Мы готовимся к проекту, который называется "Классика на Байкале. Музыка без границ". Впереди у нас "Барочный март". Мы посвятим месяц музыке барокко. 6 марта будет первый концерт с участием камерного оркестра Новосибирской филармонии и прекрасной дивы Вероники Джиоевой. Также в марте у нас будет концерт "Голоса Ангелов", на котором выступит ансамбль "Pratum Integrum" из Москвы и две солистки Евгения Бургойне из Испании и солистка Пермского театра оперы и балета Наталья Кириллова. Это будет не концерт, а акустический рай. Кроме того, зрители вновь смогут услышать Молодежный камерный оркестр Бурятии под руководством дирижера Владимира Ткаченко, концертом которого в этом году завершился Байкальский рождественский фестиваль. Это было великолепное выступление после которого публика долго аплодировала и не хотела уходить. Многие подходили и говорили: Спасибо! И поверьте, дороже этих слов для меня ничего нет.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

"Перелетные птицы" из Грузии стали украшением Рождественского фестиваля в Улан-Удэ

Романсы Чайковского услышали зимним вечером жители Бурятии на Рождественском фестивале

Спустя четверть века "Монголия Опера Гала" выступил в полном составе на сцене в Бурятии

Первый фортепианный концерт Чайковского в интернациональном исполнении услышат в Улан-Удэ

1421391613