Введение платных парковок в Улан-Удэ обсуждается в городской администрации не первый год. В начале 2015 года были разработаны подпрограмма и План мероприятий по созданию платных парковок в 2016-16 годах и на период до 2020 года. В эфире программы "Спросим прямо" телеканала "Тивиком" Александр Голков ответил на вопросы журналистов о возможности введения платных парковочных мест в центре города, сообщает ИА UlanMedia.
А. Голков сообщил, что введение платных парковок в центре столицы Бурятии обеспечит повышение доступности и эффективности использования существующих парковочных мест, уменьшит количество нарушений правил парковки, а также увеличит скорость движения транспорта. Штрафы за нарушение правил парковки пополнят бюджет города Улан-Удэ.
- Это своего рода плата за цивилизацию. Улан-Удэ сейчас относится к разряду крупных городов, в которых везде одна и та же проблема – избыточное скопление автомобилей, особенно в центре города, - сказал мэр. - Вы обратили внимание, как движется транспорт в центре города. Около двух третей автомобилей совершают по несколько кругов, для того чтобы обнаружить и встать на парковочное место. Это создает избыточную плотность движения на наших центральных дорогах.
А. Голков рассказал, что сегодня завершается разработка концепции единого парковочного пространства города. Пока определены три зоны: верхняя - в районе площади Советов, средняя зона – в районе торгово-развлекательного центра "Сибирь", и нижняя – в районе улицы Балтахинова и Гостиных рядов.
По словам А. Голкова, в городской администрации проводится совместная работа с "Ростелекомом", который имеет большой опыт работы в целом по стране по установке специальных паркоматов. Для работы паркоматов нужно соответствующее оборудование, которое позволяло бы вести видеофиксацию и регистрировать тех, кто стоит вне зон платных парковок. Был изучен опыт Белгорода, Казани, Москвы, других городов, где применяется подобная система. Везде этот вопрос первое время встречали в штыки, но в итоге центры городов были разгружены.
- Я надеюсь на понимание водителей, что это необходимая работа, ее обязательно нужно проводить, - добавил мэр. - Если мы этого не сделаем, нас ждет дорожный коллапс в центре города.
А. Голков выразил уверенность, что общественный транспорт поможет в решении этих вопросов. Один из методов решения затрудненного движения на дорогах – это перехватывающие парковки. Люди движутся на автомобилях, затем оставляют их на перехватывающих парковках, а далее подключается общественный транспорт.
Мэр напомнил, что торговые центры, которых немало в центральной части города, имеют подземные парковки. Кое-где из-за экономических условий эти подземные парковки превратились в торговые площади. Сегодня одно из главных требований к застройщикам, особенно тем, кто находится на первой линии, это создание парковочных мест. Будут ли они платными – оставляется на усмотрение собственников зданий.
- На мой взгляд оптимальная плата за час в наших условиях - от 10 до 30 рублей, - добавил Александр Голков. - Всякая работа должна быть экономически обоснована. Муниципалитет не позволит драть с автомобилистов три шкуры.