Новой авиакомпанией, обслуживающей маршруты в северных районах Бурятии, недовольны их жители. Люди возмущаются высокими ценами билетов на перелёт, значительно превышающими заявленные в рекламе, и странно "плавающими", а также отсутствием в открытом доступе контактов компании, по которым можно высказать претензии, сообщает ИА UlanMedia.
Напомним, с 1 сентября 2016 года рейсы по маршруту Улан-Удэ – Нижнеангарск – Улан-Удэ и Улан-Удэ – Таксимо – Улан-Удэ выполняет авиакомпания "Пионер – региональные авиалинии" из Дагестана. Эта компания выиграла конкурс, проводившийся Министерством транспорта Республики Бурятия. Ранее северные маршруты обслуживались компаниями ПАНХ и "Бурятские авиалинии", но у "ПАНХ" были изъяты за долги новые самолёты, приобретённые в лизинг.
Как сообщил заместитель председателя общественного совета города Северобайкальск Максим Фомич, авиакомпания "Пионер – региональные авиалинии" распространяла информацию, из которой следовало, что перелет из Улан-Удэ в Нижнеангарск или Таксимо обойдется в сумму от 3600 рублей без сборов. Но в действительности стоимость билета оказалась в два раза дороже, чем было указано в рекламе. Кроме того, при покупке билета указано, что в стоимость не включен багаж, а сколько будет стоить его провоз – нет никакой информации. Это решается непосредственно при регистрации на рейс, таким образом, окончательную цену можно узнать только непосредственно перед самым полётом. Также, имели место случаи отмены рейсов уже после того, как людьми были куплены билеты. Кроме того, граждане не могут найти не телефонов, ни адреса компании, чтобы высказать претензии. По словам общественника, дело сдвинулось с мёртвой точки лишь после жалобы в Минтранс РБ.
— Если у вас есть билеты на руках, это еще не значит, что вы куда-то улетите. На октябрь люди купили билеты, а авиакомпания просто отменила рейсы, мотивировав тем, что изменила расписание. Что они некрасиво поступили — это факт. Сначала открыли продажу билетов, люди начали покупать билеты заранее, а потом они решили поменять расписание. Надо было сначала расписание утвердить, а потом уже продавать, — комментирует Максим Фомич.
Недовольство работой нового подрядчика выразила и депутат Народного Хурала от Северобайкальского района Оксана Бухольцева.
— По "Пионеру", едва они к нам залетели, сразу возникла проблема с заправкой, её мы решили. Вторая проблема с билетами: предлагают их по одной цене, а покупать приходится в полтора а то и два раза дороже, получается, их табло с ценами – профанация. Пассажиры, летевшие в Ан-24, шутили, что одни летят в "бизнес-классе", другие в "эконом-классе". А людям главное улететь, мы и покупаем билеты, — говорит Оксана Бухольцева.
По словам депутата, вопреки обещаниям, цена перелёта выходит дороже, чем у предшественников "Пионера" на северных маршрутах. Как рассказала Оксана Бухольцева, раньше провоз сумки весом до 20 кг было бесплатным, сейчас любая сумка весом до 10 кг облагается достаточно солидной платой. Если раньше, по её словам, люди точно знали, что билет стоит 8200 рублей, теперь цена варьируется в пределах 7-11 тысяч рублей, при этом в рекламе обещают билет по 5300 рублей, но реально она не знает никого, кто летал бы по такой стоимости.
По словам Максима Фомича, сейчас ситуацией занимается Минтранс РБ.
Напомним, проблема авиалиний в северных районах Бурятии обсуждалась 23 июня на 18-й сессии Народного Хурала, где с соответствующими докладами выступал министр транспорта РБ Сергей Козлов и депутат Евгения Лудупова Позже, 24 августа, Сергей Козлов сообщал, что субсидирование из федерального бюджета позволит компании "Пионер – региональные авиалинии" снизить стоимость перелётов до 5200 рублей при маршруте от Улан-Удэ до Нижнеангарска.
Комментарии от руководства авиакомпании на данный момент получить не удалось.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Китайский авиаперевозчик запустил рейсы на Байкал
Перелеты из Улан-Удэ станут значительно дешевле
Авиакомпания "ПАНХ" прекратила рейсы в Бурятии и Иркутской области