Авиакомпания "ПАНХ" прекратила рейсы в Бурятии и Иркутской области с конца апреля 2016 года. Причина — долги бюджетов субъектов федерации по субсидированию полетов малой авиации. По словам руководства компании, полеты возобновятся сразу же после погашения задолженности, сообщает ИА UlanMedia.
Как пояснил генеральный директор компании "ПАНХ" Константин Осин, самолеты с количеством посадочных кресел менее 50-ти являются убыточными, а на авиарейсах в районах субъектов федерации используются именно такие. Поэтому авиакомпания получала субсидии, но в какой-то момент они перестали поступать в достаточном объеме, у компании возникли убытки в размере 11 млн рублей. В результате с 1 мая 2016 года были прекращены авиаперевозки по трем маршрутам в Иркутской области — в село Казачинское, города Железногорск-Илимский, Нижнеудинск и Усть-Илимск. Аналогичная ситуация возникла и в Бурятии, в настоящее время компания свернула пассажирские перевозки в сельских районах республики, за исключением внутренних перелетов в Баунтовском эвенкийском районе.
— У нас план по договору был до 30 апреля, по нему мы все работы выполнили. Как только Иркутская область компенсирует нам задолженность в 11 млн рублей, мы тут же возобновим полеты. В Бурятии обещанная в 2015 год господдержка в размере 61 млн рублей не была оплачена правительство республики. Государственная транспортная лизинговая компания ждет этих денег, как только их возместят, или хотя бы дадут гарантии оплаты, полеты возобновятся. А пока самолеты стоят в аэропорту "Байкал", — заявил Константин Осин.
Глава авиакомпании пояснил, что прекращены лишь пассажирские перевозки, полеты по мониторингу и тушению лесных пожаров, полеты по заявкам санавиации продолжаются. В настоящее время маршруты компании "ПАНХ" обслживает авиакомпания "Бурятские авиалинии".
Отметим, что основным самолетом компании "ПАНХ" 9-ти местные американские самолеты Cessna 208B и 9-ти местные чешские L-410. Компания выполняла полеты в Окинский, Тункинский, Баунтовский, Баргузинский, Муйский и Курумканский районы Бурятии. Старый отечественный Ан-2 используется для перевозок в Баунтовском районе ввиду приспособленности к слишком коротким и плохо оборудованным взлетным площадкам, которые не могут использовать иностранные самолеты. Константин Осин подчеркун, что в Баунтовском районе они продолжают социально ориентированные рейсы между поселками Багдарин, Варваринск, Уокит, Джилинда, поскольку наземное сообщение там практически невозможно.
Константин Осин также отметил, что наиболее сильный пассажиропоток в Бурятии традиционно из Улан-Удэ в города Нижнеангарск и Таксимо, куда слишком долго добираться наземным транспортом. В Тункинском и Окинском и остальных районах интенсивность пассажиропотока ниже.
— Как только восстановится субсидирование, мы тут же возобновим полеты в Бурятии. Просто импортные самолеты очень дорогие, особенно с учетом лизинговых платежей, — говорит Константин Осин.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Новые чешские самолеты L 410 прибыли в Бурятию
Авиакомпания "ПАНХ" возобновляет рейсы в районы Бурятии
Полеты по маршруту Улан-Удэ – Иркутск – Нижнеудинск – Красноярск начинает "ПАНХ"