Интерес логистического рынка к цифровизации вырос примерно на 20% за прошлый "ковидный" 2020 год. Об этом рассказала Ольга Попова, основатель и владелец компании "Умная Логистика". 12-14 апреля в подмосковном "Крокус Экспо" проходит международная выставка TransRussia — самая крупная в России презентация транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий. Игроки рынка уверены, что внедрение единых электронных "экосистем" (IT-решения) выведет транспортную логистику на новый уровень, это будущее отрасли, сообщает ИА PrimaMedia.
— За прошедший год интерес логистического рынка к цифровизации вырос примерно на 20%: компании хотят экономить, а с помощью IT-решений это сделать проще всего. Ежегодная экономия на транспортных расходах за счет IT может составить до 30 %. Также компания может вернуть скрытые потери: снизить трудозатраты, упростить коммуникации, снизить риски во время перевозок, — сказала Ольга Попова, основатель владелец "Умной Логистики".
Михаил Белоусов, директор ГК “Маршал” (логисты на рынке РФ и СНГ), поделился, что многие игроки рынка до сих пор пользуются ICQ ["Аська"], а с 1998 года была только одна биржа грузоперевозок для работы.
— Участникам рынка не хватает новых каналов коммуникации. Сегодня очевидно, что логистику нужно полностью трансформировать. Так переход на ЭДО [электронный документооборот] позволяет восстановить утерянные документы. Зачем современным людям бумажки? Грузовладельцы могут производить нам оплату на основании электронных документов. Оригиналы ТТН [товарно-транспортная накладная] можно оставить в прошлом, — сказал Михаил Белоусов.
Рост интереса к "цифровизации" в транспортной логистике обусловлен и пандемией COVID-19. По словам, Баира Дугарова, генерального директора логистической компании TMG Express (перевозки из Китая в Россию), ситуация в 2021 году по-прежнему остаётся нестабильной. Много машин и контейнеров, вагонов стоят в пунктах пропуска. Цены на грузоперевозки сильно поднялись из-за ситуации с пандемией и ограничений и количества машин на границах. И пока такая ситуация сохранится, ставки не снизятся. Отслеживать всю цепочку поставок помогают IT-решения.
— На старте работы компания справляется с объемами без специального ПО, но далее бизнес развивается, и сотрудникам становится сложнее отслеживать вручную всю цепочку поставок. потребуются обязательно. Таблички Excel уже не помогут. Необходимо выставлять счета, акты — процессов огромное множество. Мы перешли на "Умную логистику" и теперь видим все данные в одной платформе как и аналитику. Отмечу, что с переходом на ЭДО становится намного проще работать, ведь теперь электронный документ приравнивается к оригиналу. А раньше оплату перевозки от грузовладельца мы могли получить только по бумажной версии ТТН, — сказал Баир Дугаров.
Алексей Перминов, начальник отдела развития транспортной логистики ФомЛайн (производитель поролона), отметил, что автоматизация дает прозрачность в работе с перевозчиком, позволяет избегать предвзятого отношения.
— Транспортная компания видит наши объемы перевозок, осознает, что не может их забрать и начинает разбираться в причинах. А мы подсказываем, что это происходит из-за тарифной политики, некачественных услуг или неудобном документообороте с нами. Единая онлайн-платформа помогает нам находить надежных партнеров на долгосрочную перспективу, — пояснил Алексей Перминов.
Андрей Яббаров, директор по продажам "ПЭК", отметил, что без цифровых средств коммуникаций не обходятся и тендеры.
— Мы участвуем в тендерах, но при этом сторонники и живого общения с клиентами. Всегда можно подключиться по "ZOOM" и задать все вопросы, уточнить информацию. Например, в тендерном задании может быть указано, что складской остаток составит 30% — это крайне мало для продаж. А уточняешь у собственника товаров и оказывается, что планируют остаток 45%. Но на тендерной площадке удобно отсеять лишнее и сформировать пул потенциальных партнеров, — сказал Андрей Яббаров.
2021 год считается для выставки TransRussia юбилейным, она организована уже в 25-й раз. Выставка разделена на 8 частей: "Техника, оборудование и компоненты", "IT-решения для транспорта и логистики", "Услуги и сервисы", "Складское оборудование и решение", "Логистические услуги", "Услуги по перевозке проектных и негабаритных грузов", "Услуги по обработке грузов в терминалах и портах" и "Транспортные услуги по перевозке грузов".