Ветеран СВО вступил в должность замдиректора Бурятского театре оперы и балета
23 октября, 21:30
Потомок бурятского шамана снялся в комедии на ТНТ
23 октября, 21:04
Вечер памяти Елбонова пройдет в Буряад театре
23 октября, 19:01
Сенатором от Бурятии назначили Альбину Кириллову
23 октября, 18:50
Подростки в Улан-Удэ совершили диверсию
23 октября, 17:01
В Улан-Удэ молодому пациенту сохранили почку с аномалией
23 октября, 16:30
Сбер: Больше никаких синих печатей
23 октября, 16:10
Житель Бурятии выдавал убийство в лодке за несчастный случай
23 октября, 16:01
СберСтрахование выплатила 19,4 млн рыбзаводу после цунами на Курилах
23 октября, 15:35
Как действовать, если телефон и SIM-карта оказались в чужих руках
23 октября, 15:05
Житель Бурятии закопал угнанный мотоцикл в снег
23 октября, 15:01
В Улан-Удэ рассказали, когда кончится режим "черного неба"
23 октября, 14:49
В Улан-Удэ нападение на пристава обернулось тюремным сроком
23 октября, 14:30
"Дальневосточный дзен": Земля по программе "Дальневосточный гектар": что можно, а чего нельзя
23 октября, 13:30
Курсанты "Воина" в Бурятии получат до 10 баллов к ЕГЭ при поступлении
23 октября, 13:30

290 команд зарегистрировались на первый хакатон "Цифрового прорыва"

Мероприятие состоится 16-18 апреля, его откроет круглый стол, посвященный теме "Образование и развитие кадров (EdTech)"
15 апреля 2021, 08:05 Общество
290 команд зарегистрировались на первый хакатон "Цифрового прорыва" ИА PrimaMedia
290 команд зарегистрировались на первый хакатон "Цифрового прорыва"
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Первый хакатон (12+) нового сезона конкурса "Цифровой прорыв" (12+) — флагманского проекта президентской платформы "Россия — страна возможностей" состоится 16-18 апреля. Его откроет круглый стол в городе Дубна (12+), посвященный теме "Образование и развитие кадров (EdTech)". Затем 290 команд займутся решением кейсов, направленных на развитие кадров и цифровизацию образования в стране, сообщили ИА PrimaMedia организаторы.

Удаленная работа и онлайн-обучение стали однозначными трендами этого года, поэтому первый хакатон конкурса "Цифровой прорыв 2021" посвящён тематике EdTech. Цифровые помощники, кружки и секции, HR, стажировки, цифровая грамотность, геймификация — участникам было не так просто выбрать один из восьми кейсов хакатона. Общий призовой фонд — до 4,5 млн рублей. 

16 апреля на площадке "Цифрового прорыва" в Дубне пройдет круглый стол, где эксперты обсудят такие темы, как цифровая трансформация образования в России, поиск и удержание кадров, консолидация IT-специалистов России на платформе конкурса, создание центров притяжения IT-сообществ в региональных хабах и другие актуальные темы. Мероприятие пройдёт на площадке коворкинг-зоны "Деловой клуб Дубна" (IT-хаб конкурса), где на протяжении 48 часов будут работать участники и эксперты из Московской области.

В круглом столе примут участие: Алексей Агафонов, заместитель генерального директора АНО "Россия — страна возможностей"; Сергей Плуготаренко, директор РАЭК, руководитель Всероссийского конкурса "Цифровой прорыв"; Татьяна Голубовская, руководитель проектной команды Всероссийского конкурса "Цифровой прорыв"; Сергей Куликов, глава городского округа Дубна; Александр Рац, председатель комиссии по науке, экономике, образованию; Ольга Старикова, заместитель руководителя дирекции сопровождения национальных проектов; Виталий Киселев, куратор группы программы "УМНИК"; Дмитрий Фурсаев, ректор университета "Дубна"; Евгения  Черемисина, директор Института системного анализа и управления, доктор технических наук, профессор, академик РАЕН; Василий Оводков, амбассадор Всероссийского конкурса "Цифровой прорыв" и другие спикеры. 

"Обучение, поиск и "удержание" IT-кадров — важные задачи конкурса "Цифровой прорыв". Отрадно, что в этом году образовательным и HR-кейсам посвящён целый хакатон и именно он станет первым. Цифровая трансформация этих сфер должна быть приоритетной, надеемся, что конкурс будет в этом контексте полезным и для кейсодержателей, и для участников", — отметил Сергей Плуготаренко, директор РАЭК, руководитель Всероссийского конкурса "Цифровой прорыв".

Всего на первом хакатоне представлено 8 кейсов. Так, Минобрнауки России подготовило задачу, которая поможет закрыть потребность в ИТ-кадрах в субъектах Российской Федерации. Её решение будет основано на машинном обучении. 

В кейсе от платформы "Россия — страна возможностей" конкурсанты будут создавать цифрового помощника — рекомендательный сервис, который поможет пользователю ориентироваться на платформе (6+). На платформе множество проектов, в которых сейчас можно легко запутаться. Цифровой помощник должен будет решить эту проблему, а также собрать аналитическую информацию для подбора индивидуальных траекторий.

"Нам очень хочется улучшить свой проект, потому что собственная платформа "Россия — страна возможностей" разрабатывает свой цифровой продукт для общения талантливых людей для нашей страны и для предоставления им возможностей собственного развития. Мы находимся в постоянном поиске IT-решений, чтобы сделать наш продукт более гибким, удобным для пользователей. За три года развития платформы у нас образовалось много функциональностей на сайте, и мы сейчас сталкиваемся с тем, что пользователю довольно сложно понять ключевую цель продукта. Хотим, чтобы в рамках кейса участники предложили решение по навигации пользователя на сайте", — рассказывает Юлия Лупачева, менеджер продукта направления разработки и сопровождения цифровой платформы АНО "Россия — страна возможностей" . 

Кейс от корпорации Samsung направлен на создание решения по контролю и геймификации образовательного процесса в IT-школе Samsung. Прототип сделает обучение интереснее и интерактивнее и повысит мотивацию учащихся и преподавателей.

Госкорпорация "Росатом" предлагает участникам создать автоматизированную систему поиска стажировок для студентов и решение по эффективному сотрудничеству студентов и работодателей. Проекты IT-специалистов позволят сократить разрыв между системой образования и рынком труда. 

"Мы взяли сервис организации стажировок, чтобы объединить три разрозненные сущности: студент, образовательная организация и работодатель. Ключевая проблема заключается в том, что работодатель, образовательная организация и студент разговаривают немножко в разной терминологии и друг друга не совсем понимают.  У образовательной организации отсутствует фактор обратной связи. Здесь должен помочь как раз сервис, который должен быть разработан в рамках кейса", — комментирует Денис Мегдальский, руководитель проекта разработки "Росатом". 

Минцифры Саратовской области представило управленческий кейс "Нужен дома". Участникам предстоит разработать дорожную карту для региона по "удержанию" молодых специалистов в образовательных учреждениях региона. Кейс уникален тем, что в нем нужно создать не программный код, а предложить решение проблемы в виде концепции и дорожной карты.

Участники хакатона могут создать игру по развитию цифровой грамотности, если выберут кейс "ЦифраГрам" от Центра компетенций федерального проекта "Кадры для цифровой экономики "АНО "Университет НТИ 2035" и Кластера РАЭК EdTech. Игра поможет пользователям развить цифровые компетенции, а платформе — сформировать аналитические данные, необходимые для стратегии развития цифровых навыков для разных групп граждан. 

Mail.ru Group предлагает создать мини-приложение "ВКонтакте" (12+) (VK Mini Apps (12+) для трекинга развития школьников в офлайн-кружках и секциях. Приложение поможет собирать полезную аналитическую информацию о развитии ребёнка, его достижениях и направлениях развития.  

"Все дети вернулись в школы, секции и кружки, но мало кто знает, чем там ребёнок занимается, это практически никак не фиксируется. Хочется совместить офлайновую часть дополнительного образования и онлайновую хотя бы на уровне коммуникации. Каждый учитель или тренер может на основе небольшого mini app лучше взаимодействовать с детьми, которые к нему приходят учиться, и родителями", — отмечает Сергей Марданов, директор по связям с вузами Mail.ru Group, замгендиректора в проекте "Сферум".  

Выбрав кейс от департамента профессионального образования Томской области, команды помогут разработать информационную систему учета кадров и структурировать информацию об учреждениях профобразования.

84655
48
5