Путин поднял зарплату главе Бурятии
10:17
В Бурятии пожилой охотник поплатится за косулю
16:20
Противотуберкулезный диспансер Бурятии получил награду на всероссийском конкурсе
16:00
"Мишка почувствовал конкурента" - как богатырь из ДНР усмирил медведя в Иркутской области
15:20
Жители Улан-Удэ ругаются из-за парковки возле одного из домов на Восточном
15:00
Виктор Пинский: Профсоюзы должны использовать ИИ для защиты трудовых прав
14:55
В пригороде Улан-Удэ в здании амбулатории откроют дом культуры
14:54
Дети из ДНР вновь наберутся сил на Байкале
14:04
Мэр Улан-Удэ поручил проверить готовность ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2
13:35
Россиянам при въезде в Таиланд с мая придется заполнять новую форму
13:15
Большая часть россиян хочет работать четыре дня в неделю
13:00
С 1 апреля Сбер cнизил ставки по нескольким рыночным ипотечным программам на Домклик
11:55
Мусорный бак в Улан-Удэ оказался "заряжен" противотанковой гранатой
11:10
Сбер запустил выдачи кредитов по программе "Семейная ипотека" на вторичное жилье
11:05
Бетонный столб раздавил автомобиль с людьми в селе Бурятии
10:35
Четырём жительницам Бурятии грозит до 20 лет за незаконный сбыт наркотиков
10:30

Идеи по развитию транспортной инфраструктуры ДФО представят на форуме "Сообщество"

Эксперты обсудят, как повысить связность субъектов ДФО между собой и с другими регионами страны
31 августа 2021, 15:25 Бизнес
Илья Зотов предоставлено организаторами
Илья Зотов
Фото: предоставлено организаторами
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В рамках форума Общественной палаты РФ "Сообщество" (12+) 6 сентября в Хабаровске состоится круглый стол, посвященный качеству работы пассажирского транспорта и развитию транспортной доступности на Дальнем Востоке.

Опережающему развитию Дальнего Востока по поручению президента России Владимира Путина посвящен специальный раздел государственной программы "Развитие транспортной системы". Из-за нехватки хороших дорог, больших расстояний между регионами и сложных климатических условий тема связности субъектов ДФО остается особенно актуальной.

Ситуация в региональной авиации при этом продолжает улучшаться благодаря субсидированию перевозок, развитию лизинга и появлению единой дальневосточной авиакомпании, которая должна в будущем выполнять 435 местных и 100 межрегиональных рейсов. Социально значимые маршруты будут субсидироваться, на эти цели в 2021 году Правительство России выделяет 1,58 млрд рублей.

Ключевая проблема транспортной инфраструктуры ДФО — высокая стоимость авиаперевозок и отсутствие альтернативы при выборе видов транспорта. Однако у Дальнего Востока "есть масса возможностей решить эти вопросы", в том числе, например, за счет железнодорожных перевозок между краевыми и областными центрами, считает модератор круглого стола, член Общественного совета при Министерстве транспорта РФ, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

"Важно вырабатывать государственные механизмы контроля за ценами на топливо. Сейчас стоимость авиационного топлива в регионах Дальнего Востока в разы выше, чем в Центральной России, хотя топливо точно такое же. На его стоимость прямым образом влияет удешевление логистических цепочек. Появление дальневосточной авиакомпании — первый шаг в решении данного вопроса. Стоит не только сделать акцент на самолетах, но и создать единую вертолетную компанию, единую компанию по водным перевозкам. Пока их нет, эти направления не развиты в должной мере и испытывают большой запрос на поддержку, но предпосылки для развития есть, коммерческие компании готовы в это вкладываться", — говорит Илья Зотов.

Участники круглого стола "Транспортная доступность и качество работы пассажирского транспорта на Дальнем Востоке" в рамках форума "Сообщество" рассмотрят вопросы развития сети маршрутов, производства новой техники, повышения безопасности пассажиров и качественного преобразования системы общественного транспорта в городах ДФО. Проблему транспортной доступности нужно начинать решать внутри самого федерального округа, уверен Илья Зотов.

"Первая определяющая задача — связать регионы ДФО между собой, чтобы люди коммуницировали, путешествовали, отдыхали, нарабатывали деловые связи. Второй момент — повысить связность ДФО с центральной частью страны, не только с Москвой и Петербургом, но и с Новосибирском или Екатеринбургом. Третья задача — обеспечить устойчивую связь уже со всеми регионами, чтобы мы поощряли перемещения не только с востока в столицу, но и из Москвы на Дальний Восток", — говорит глава Общероссийского объединения пассажиров.

Форум "Сообщество" пройдет в Хабаровске 6 и 7 сентября с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм, принятых в регионе. Тема мероприятия — "Инфраструктурное развитие: обеспечение роста благополучия россиян". На сайте форума работает предварительная регистрация для участников.

Справка: Форум "Сообщество" — открытая рабочая площадка для трехстороннего диалога между обществом, бизнесом и властью. Задача форума — выявлять лучшие региональные и федеральные практики гражданской активности, объединять единомышленников, активизировать развитие гражданского общества в стране и регионах. Актуальные проблемы федерального масштаба рассматриваются на окружных форумах "Сообщество" через призму опыта одного субъекта РФ.

"Сообщество" в Хабаровске станет четвертым региональным форумом в 2021 году. Итоговый форум состоится в Москве в преддверии Дня народного единства. По результатам форумной кампании будут подготовлены тезисы для ежегодного доклада Общественной палаты РФ о состоянии гражданского общества.

222817
48
57