Чиновники нашли выход из решения транспортной проблемы — они предлагают ввести на Дальнем Востоке новую норму "купил автомобиль — купи парковочное место". Подобные правила действуют в Японии и в Пекине, сообщает ИА PrimaMedia.
Я считаю, что нужно кардинально пересматривать подход к парковочным местам, чтобы он был близким к японскому: "купил машину — купи парковочное место". Но, естественно, параллельно нужно развивать общественный транспорт и делать жилье по настоящему комфортным. Потому что, если в микрорайоне сосредоточены все объекты сервиса, отпадает необходимость иметь в семье две-три машины",
— сказал заместитель председателя правительства Амурской области Павел Матюхин, выступая на онлайн-сессии VI Восточного экономического форума "Механизмы стимулирования строительства на Дальнем Востоке".
В Японии купить личный автомобиль, японцу придется доказать, что он в состоянии будет им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим.
За девять месяцев 2021 года объем ввозимых легковых автомобилей вырос к прошлому году на 22,23%
Алексей Алмазов, вице-президент по региональному девелопменту ПАО "ПИК-специализированный застройщик" Алексей Алмазов считает, что обязательства по созданию транспортной инфраструктуры в регионах в части парковок требуют пересмотра.
"Есть объекты транспортной инфраструктуры, которые оказывают значительную нагрузку на себестоимость проектов — такие как многоуровневые паркинги и парковки. И этот вопрос довольно плотно обсуждается в правительстве, насколько я знаю. И Марат Шакирзянович (вице-премьер Марат Хуснуллин — прим. ред.) об этом несколько раз говорил — о том, что региональные нормы градостроительного проектирования во многих регионах завышены с точки зрения парковочных машиномест. Мало того, граждане не готовы выкупать эти машиноместа по коммерческой стоимости", — сказал Алмазов в своем выступлении.