В популярных пабликах Улан-Удэ появляется много сообщений о том, что в социальных сетях, особенно иностранных, стала появляться реклама, содержащая в себе фотографии и видео с якобы телами погибших в ходе специальной операции на Украине. И если взрослый человек с такой информацией в состоянии справиться, то дети никакой психологической защиты не имеют. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
Одна из подписчиц паблика Аноним 03 пожаловалась, что ее дочь больше не может смотреть мультфильмы: "Любой мультик начинается с рекламного видеоролика, где демонстрируются жуткие кадры".
"Такая реклама — это элемент информационно-психологической войны, она призвана внести страх, неуверенность среди населения, что, в свою очередь, может привести к росту внутренней нестабильности. Чего и добивается Запад, — комментирует происходящее доктор политических наук, директор Восточного института БГУ Владимир Родионов.
В свою очередь региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) предложил ООН создать "нормы о цифровом нейтралитете" в период вооруженных конфликтов. Для этого верховному комиссару ООН по правам человека Мишелю Бачелету было направлено письмо с предложением разработать международные нормы, ограничивающие "информационные войны", чтобы как минимум оградить от них детей.
"Предлагаем инициировать создание норм о цифровом нейтралитете в период вооруженных конфликтов, призванных регламентировать и детерминировать различные аспекты информационного освещения таких конфликтов. Это станет значимым шагом к стабилизации и укреплению мирового сообщества в условиях глобальной цифровизации и развития новых технологий", — говорится в обращении в ООН от гендиректора РОЦИТ Рустама Сагдатулина.
Пока же для противодействия фейкам и недостоверной информации журналисты и блогеры России создали сайт войнасфейками.рф, где последовательно разбирают многочисленные фейки, которые наводнили интернет пространство.
Автор: Андрей Очиров