Подросток из Бурятии извинился перед учителем за драку с ним
21:01
Движение автомобилей на трассе Бурятия-Забайкалье восстановлено
20:30
Прокуратура Бурятии оспорила кредит на 508 тыс. рублей, оформленный мошенниками
19:30
На федеральной трассе в Бурятии сложная погодная обстановка
19:15
В Бурятии стартовал хоккейный турнир "Золотая нерпа"
15:30
В Бурятии легендарный российский пловец провел семинар
14:30
Предприятия Бурятии внедряют демографические стандарты
13:30
В Бурятии завершился месячник бурятского языка
12:30
Бурятский язык добавили в Яндекс Переводчик
11:30
Медсестра-анестезист БСМП стала одной из лучших в Бурятии
10:30
Погода в Бурятии 25 октября: снег и сильный ветер
09:30
Полиция Бурятии изъяла более 400 килограммов наркотиков в 2025 году
24 октября, 19:50
Преступность в Бурятии за 9 месяцев 2025 года снизилась на 8,4%
24 октября, 18:48
В Бурятии в 2025 году раскрыли все убийства
24 октября, 18:02
Сбер сообщил режим работы отделений 1-4 ноября
24 октября, 17:50

Олег Клименко: в бизнес-новостях добиться эффекта через фейк-ньюс практически невозможно

Экономический обозреватель ИА PrimaMedia о том, как правильно потреблять информацию в медиасреде и не попадаться на фейки
29 марта 2022, 10:45 Общество
Олег Клименко ИА PrimaMedia
Олег Клименко
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Основной темой грядущего МедиаСаммита (12+) во Владивостоке станет борьба с фейками и информационным терроризмом. В настоящее время это актуальная повестка, которая волнует читателей. ИА PrimaMedia запускает серию материалов, где эксперты в области средств массовой информации делятся с читателями советами и рассказывают, как правильно реагировать на поток новостей и не попадаться на фейки. Побеседовать с редакцией на эту тему согласился экономический обозреватель ИА PrimaMedia Олег Клименко.

— Есть ли место фейкам в деловой журналистике?

— Для деловой журналистики проблема фейк-ньюс не так актуальна. Традиционные методы создания фейковых новостей с громкими заголовками не работают в этом поле. Это инструменты прежде всего жёлтой прессы и политических технологий. В бизнес-новостях добиться эффекта через фейк-ньюс практически невозможно — подача просто не ложится в канву деловой тематики. Немаловажно, что выпуск фальшивых бизнес-новостей чреват судебным преследованием.  Поэтому для деловой журналистики основной проблемой является скорее подтасовка фактов и… непрофессионализм авторов. 

— И все же, как не попадаться под влияние фейков?

Увы, но в сегодняшних реалиях проверка достоверности информации, как правило из общедоступных пресс-релизов, уходит даже не на второй план — главное выдать новость быстрее конкурентов и, желательно, с минимальной работой журналиста. Не попадать под влияние фейк-ньюс можно только одним способом — не покупаться на громкие заголовки и пользоваться только проверенными источниками информации, в случае с экономической информацией лучше полагаться на специализированные издания — "Интерфакс", "Коммерсант", "Ведомости".

Дальневосточный МедиаСаммит — единственная коммуникационная площадка для специалистов СМИ, PR и блогосферы Дальнего Востока. Ключевая цель отраслевого форума — объединение медиасообщества Дальнего Востока для обсуждения и решения актуальных вопросов в сфере массовых коммуникаций Дальневосточного федерального округа.

Участниками ежегодного мероприятия, которое ведет свою историю с 2014 года, становятся представители масс-медиа всех регионов Дальнего Востока, зарубежных СМИ, федеральных, региональных и муниципальных органов власти, а также ведущие отраслевые эксперты России.

Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2022 (пройдет 9-10 июня в кампусе ДВФУ) выступают Некоммерческая организация "Фонд развития социальных инициатив", Правительство Приморского края, Дальневосточный федеральный университет, Союз журналистов России, Приморское отделение Союза журналистов России. Официальный сайт форума — медиасаммит.рус.

222817
48
5