Кирилл Меньшов: Ожидается рост объёма кода, создаваемого искусственным интеллектом
13:40
Домклик и СберИндекс изучили динамику цен на рынке недвижимости в ноябре 2025 года
13:35
Бюджет в Бурятии утвердили три года с дефицитом 9,2 млрд рублей
13:24
Новый штамм гриппа маскируется под простуду, но бьет сильнее – врач
13:15
Росгвардейцы спасли женщину от прыжка с моста в Бурятии
13:09
Бурятский фермер получил грант на "ферму мечты" после возвращения с СВО
12:50
От рутины к предиктивной медицине: как ИИ встраивается в повседневную практику врачей
12:30
В Бурятии пояснили, как размещать гирлянды на  фасадной части дома
12:28
В правительстве РФ определились, вредное пальмовое масло или нет
12:15
Исследователь моды Михеев: уже сложно придумать что-то совсем новое на наше тело
12:00
Штрафы за блудный скот вырастут в 8 раз
11:42
Медикам предложили доплачивать за ученые степени
11:40
Бурятский боксёр сразится за золото с 2-кратным олимпийским чемпионом
11:32
Жители Бурятии задолжали более 570 млн рублей по налогам
10:50
За перекупщиков мяса в Улан-Удэ внесут в черный список
10:21

Олег Клименко: в бизнес-новостях добиться эффекта через фейк-ньюс практически невозможно

Экономический обозреватель ИА PrimaMedia о том, как правильно потреблять информацию в медиасреде и не попадаться на фейки
29 марта 2022, 10:45 Общество
Олег Клименко ИА PrimaMedia
Олег Клименко
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Основной темой грядущего МедиаСаммита (12+) во Владивостоке станет борьба с фейками и информационным терроризмом. В настоящее время это актуальная повестка, которая волнует читателей. ИА PrimaMedia запускает серию материалов, где эксперты в области средств массовой информации делятся с читателями советами и рассказывают, как правильно реагировать на поток новостей и не попадаться на фейки. Побеседовать с редакцией на эту тему согласился экономический обозреватель ИА PrimaMedia Олег Клименко.

— Есть ли место фейкам в деловой журналистике?

— Для деловой журналистики проблема фейк-ньюс не так актуальна. Традиционные методы создания фейковых новостей с громкими заголовками не работают в этом поле. Это инструменты прежде всего жёлтой прессы и политических технологий. В бизнес-новостях добиться эффекта через фейк-ньюс практически невозможно — подача просто не ложится в канву деловой тематики. Немаловажно, что выпуск фальшивых бизнес-новостей чреват судебным преследованием.  Поэтому для деловой журналистики основной проблемой является скорее подтасовка фактов и… непрофессионализм авторов. 

— И все же, как не попадаться под влияние фейков?

Увы, но в сегодняшних реалиях проверка достоверности информации, как правило из общедоступных пресс-релизов, уходит даже не на второй план — главное выдать новость быстрее конкурентов и, желательно, с минимальной работой журналиста. Не попадать под влияние фейк-ньюс можно только одним способом — не покупаться на громкие заголовки и пользоваться только проверенными источниками информации, в случае с экономической информацией лучше полагаться на специализированные издания — "Интерфакс", "Коммерсант", "Ведомости".

Дальневосточный МедиаСаммит — единственная коммуникационная площадка для специалистов СМИ, PR и блогосферы Дальнего Востока. Ключевая цель отраслевого форума — объединение медиасообщества Дальнего Востока для обсуждения и решения актуальных вопросов в сфере массовых коммуникаций Дальневосточного федерального округа.

Участниками ежегодного мероприятия, которое ведет свою историю с 2014 года, становятся представители масс-медиа всех регионов Дальнего Востока, зарубежных СМИ, федеральных, региональных и муниципальных органов власти, а также ведущие отраслевые эксперты России.

Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2022 (пройдет 9-10 июня в кампусе ДВФУ) выступают Некоммерческая организация "Фонд развития социальных инициатив", Правительство Приморского края, Дальневосточный федеральный университет, Союз журналистов России, Приморское отделение Союза журналистов России. Официальный сайт форума — медиасаммит.рус.

222817
48
5