Заряд белка, минералов и витаминов: какие сорта сыра считают самыми полезными?
17 декабря, 12:00
Водителей в Бурятии призвали отказаться от поездок в Иркутскую область
17:33
Детей в Улан-Удэ будет принимать диетолог
17:16
В Улан-Удэ более 140 домов останутся без холодной воды
17:00
Юрист объяснила, кто отвечает за вещи в камере хранения магазина
17:00
Россиянам придется регистрировать дома, построенные за свой счет
16:00
Эти девушки были лицом СССР в небе: какой жесткий отбор был у стюардесс?
16:00
Ушуистка стала лучшей спортсменкой сезона в Улан-Удэ
15:56
Девочка из деревни у Байкала получит синтезатор от главы минздрава
15:55
Иркутский государственный университет вошел в мировой рейтинг устойчивого развития
15:40
В Бурятии корова попалась на "грязном" деле
15:35
В России начался отбор пациентов для тестирования новой вакцины от рака
15:00
Министр спорта Бурятии подарит ракетку мальчика из села
14:47
Почему телеканал "КИНОТВ" изменил свой визуальный язык, объяснил генпродюсер Сергей Катышев
14:25
В Госдуме хотят запретить музыку зарубежных исполнителей
14:00
В одной из школ Бурятии на уроке умер подросток
14:00

Олег Клименко: в бизнес-новостях добиться эффекта через фейк-ньюс практически невозможно

Экономический обозреватель ИА PrimaMedia о том, как правильно потреблять информацию в медиасреде и не попадаться на фейки
29 марта 2022, 10:45 Общество
Олег Клименко ИА PrimaMedia
Олег Клименко
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Основной темой грядущего МедиаСаммита (12+) во Владивостоке станет борьба с фейками и информационным терроризмом. В настоящее время это актуальная повестка, которая волнует читателей. ИА PrimaMedia запускает серию материалов, где эксперты в области средств массовой информации делятся с читателями советами и рассказывают, как правильно реагировать на поток новостей и не попадаться на фейки. Побеседовать с редакцией на эту тему согласился экономический обозреватель ИА PrimaMedia Олег Клименко.

— Есть ли место фейкам в деловой журналистике?

— Для деловой журналистики проблема фейк-ньюс не так актуальна. Традиционные методы создания фейковых новостей с громкими заголовками не работают в этом поле. Это инструменты прежде всего жёлтой прессы и политических технологий. В бизнес-новостях добиться эффекта через фейк-ньюс практически невозможно — подача просто не ложится в канву деловой тематики. Немаловажно, что выпуск фальшивых бизнес-новостей чреват судебным преследованием.  Поэтому для деловой журналистики основной проблемой является скорее подтасовка фактов и… непрофессионализм авторов. 

— И все же, как не попадаться под влияние фейков?

Увы, но в сегодняшних реалиях проверка достоверности информации, как правило из общедоступных пресс-релизов, уходит даже не на второй план — главное выдать новость быстрее конкурентов и, желательно, с минимальной работой журналиста. Не попадать под влияние фейк-ньюс можно только одним способом — не покупаться на громкие заголовки и пользоваться только проверенными источниками информации, в случае с экономической информацией лучше полагаться на специализированные издания — "Интерфакс", "Коммерсант", "Ведомости".

Дальневосточный МедиаСаммит — единственная коммуникационная площадка для специалистов СМИ, PR и блогосферы Дальнего Востока. Ключевая цель отраслевого форума — объединение медиасообщества Дальнего Востока для обсуждения и решения актуальных вопросов в сфере массовых коммуникаций Дальневосточного федерального округа.

Участниками ежегодного мероприятия, которое ведет свою историю с 2014 года, становятся представители масс-медиа всех регионов Дальнего Востока, зарубежных СМИ, федеральных, региональных и муниципальных органов власти, а также ведущие отраслевые эксперты России.

Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2022 (пройдет 9-10 июня в кампусе ДВФУ) выступают Некоммерческая организация "Фонд развития социальных инициатив", Правительство Приморского края, Дальневосточный федеральный университет, Союз журналистов России, Приморское отделение Союза журналистов России. Официальный сайт форума — медиасаммит.рус.

222817
48
5