Худеем во сне: этот салат из тыквы насытит и уберет лишний вес - готовится легко
20 ноября, 12:00
Алексей Цыденов подписал соглашение об открытии филиала РАНХиГС в Бурятии
00:30
Райцентр Бурятии мучается без туалета
21 ноября, 20:35
Даже профан осилит 8/8 вопросов по географии за раз-два, вы же не хуже? — ТЕСТ
21 ноября, 20:00
Первый дом в рамках реновации начнут строить в центре Улан-Удэ
21 ноября, 17:10
АО "Хиагда" получило новую технику для дорожных и горных работ
21 ноября, 17:10
Тропа здоровья на Верхней Березовке в Улан-Удэ станет самой длинной в ДФО
21 ноября, 16:52
Оттепель будет недолгой: морозы до -30 уже скоро будут в Бурятии
21 ноября, 16:07
Медики Улан-Удэ встретили бойцов СВО в новом терминале аэропорта "Байкал"
21 ноября, 15:57
Стало известно, когда ралли "Шелковый путь" будет в Улан-Удэ в 2025 году 
21 ноября, 14:42
Житель Бурятии зарезал пенсионерку и получил 11 лет колонии особого режима
21 ноября, 14:25
Врачи спасли в Улан-Удэ подростка с золотистым стафилококком
21 ноября, 13:36
ТГК-14 поплатились за халатность при ремонте теплосетей в Улан-Удэ
21 ноября, 13:30
В пригороде Улан-Удэ минивэн влетел в микроавтобус
21 ноября, 12:15
В Бурятии продавца заставили снизить цену на уголь
21 ноября, 12:00
Как правильно квасить капусту в стеклянной банке? От такой "полезнятины" потом не оторвешь
21 ноября, 12:00
Алексей Цыденов подписал соглашение об открытии филиала РАНХиГС в Бурятии 00:30
МТС оцифровала новый терминал аэропорта "Байкал" в Улан-Удэ 20 ноября, 15:05
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 07:20
На фоне громких увольнений глава Минсельхоза Бурятии ушел в длительный отпуск 18 ноября, 20:59
Глава Бурятии снял Булата Цыренжапова с поста первого замминистра минсельхоза 18 ноября, 17:30
Улан-удэнец в тюрьме заработал на новый срок за телефонное мошенничество 18 ноября, 15:45
Улан-удэнец инсценировал самоубийство сожительницы 16 ноября, 21:14
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 15:20
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 07:40
Старый новый мэр: в Улан-Удэ выбрали градоначальника 13 ноября, 16:30
Иван Федюк: В Якутии создана благоприятная почва для цифровой трансформации 13 ноября, 16:00
В Бурятии обезглавлен Прибайкальский район 12 ноября, 18:15
В Улан-Удэ определились с тройкой кандидатов на пост мэра 7 ноября, 14:38
День Д: в Улан-Удэ отсеят кандидатов в мэры 7 ноября, 09:03
Депутат думы Иркутска Оксана Жучкова: Открытый диалог всегда полезен 31 октября, 17:10

"Росгосстрах": 13% россиян при смене квартиры рассматривают переезд в другой город

Более половины из планирующих переезд не устраивают качественные характеристики нынешней квартиры
11 мая 2022, 10:15 Общество
Росгосстрах Предоставлено пресс-службой АО СК "Росгосстрах"
Росгосстрах
Фото: Предоставлено пресс-службой АО СК "Росгосстрах"

Строительство жилья в России по-прежнему идет высокими темпами: в первом квартале этого года было построено 30 млн кв метров — на 65% больше, чем за аналогичный период в 2020 году. Предложение строителей обусловлено спросом — 66% населения нашей страны, несмотря на изменения в экономической ситуации, рассматривают возможность покупки новой квартиры, сообщили ИА AmurMedia в ПАО СК "Росгосстрах".

Такие данные были получены по результатам социологического опроса, проведенного компанией "Росгосстрах"[1]. Для 46% россиян основная цель покупки новойквартиры — улучшение жилищных условий. Еще 13% хотят переехать в другой город, а 12% считают, что просто уже пора иметь собственное жилье. Еще для 12% приобретение жилья — это желание не только улучшить свои жилищные условия, но сохранить сбережения. А 8% планируют с помощью новой квартиры зарабатывать.

Более половины (60%) из планирующих переезд не устраивают качественные характеристики нынешней квартиры — в частности, планировка и площадь жилья, а также количество комнат. Еще 20% респондентов указали на то, что их квартира относится к старому жилому фонду. И только 10% посетовали на плохой район — к минусам они отнесли его удаленность от центра, плохую экологию и сомнительный контингент. Однако обращает на себя внимание тот факт, что как раз качество и ифраструктурарайона оказались одним из важных критериев при выборе нового жилья — об этом заявили 36% респондентов. Как предположили эксперты, возможно, привыкнув за долгие годы к своему району, люди не фокусировались на его недостатках. Раздражать они начинают только при выборе новой квартиры, поэтому будущие новоселы при переезде стараются исключить негативные факторы.

Для 31% респондентов важным критерием при покупке является тип жилья — новостройка или квартира на вторичном рынке. Для 17% на выбор квартиры влияет стоимость квадратного метра. А вот архитектура микрорайона, как выяснилось, людей волнует меньше всего.

Планируемые траты на обслуживание жилья, включая коммунальные платежи, варьируются в зависимости от возраста, семейного положения, дохода собственника жилья и типа населенного пункта. Около половины (48%) опрошенных готовы платить от 5 до 10 тысяч рублей в месяц. Среди этой категории собственников 52% — это люди в возрасте от 55 до 64 лет; 53% имеют доход от 40 до 60 тыс. рублей в месяц. Больше половины (54%) проживают в городах с населением от 100 до 250 тысяч человек. Менее 35% — это одинокие люди. В то же время почти половина (48%) одиноко проживающих готовы платить за обслуживание квартиры меньше 5 тыс. рублей в месяц, у49% из них ежемесячный доход не превышает 20 тыс. рублей в месяц.

Доля тех, кто готов платить за обслуживание жилья более 20 тыс. в месяц, ожидаемо невысока — так ответили только 4% из опрошенных, причем 6% из них — респондентыв возрасте от 25 до 34 лет. Как правило, это люди с относительно высоким ежемесячным доходом: у 19% он составляет от 80 до 100 тыс. рублей в месяц, а у 15% — более 100 тыс. рублей.

В то же время, как признаются собственники жилья, все еще есть нарекания на обслуживающие организации в сфере жилищно-коммунального хозяйства. И если при обслуживании общедомовой территории выбор у жильцов невелик, то при обслуживании собственной квартиры есть варианты. Например, обслуживать личную квартиру или дом можно с помощью цифровой платформы "Мой_Сервис Дом", которую не так давно запустил партнер "Росгосстраха" — команда "Мой_Сервис". В приложении платформы доступна круглосуточная поддержка квалифицированного онлайн-мастера или прораба-консультанта. С их помощью можно максимально быстро и качественно решить бытовые проблемы, связанные с жильем.

"Не секрет, что при  техническом обслуживаниидома или квартиры нередко собственники сталиваются с проблемой, где найти хорошего мастера и при этом не переплачивать за услуги, — говорит бизнес-лидер команды "Мой_Сервис" (партнер СК "Росгосстрах") Светлана Бери. — Поможет в этом цифровая платформа "Мой_Сервис Дом", с помощью которой траты на обслуживание жилья можно значительно оптимизировать — хотя бы за счет того, чтобы не переплачивать за услуги сомнительным мастерам. Важно, что консультант цифровой платформы не только поможет организовать выезд мастера и ремонт любой сложности, но и проконтролирует качество выполненных работ".

[1]Опрос проводился по выборке из 1000 респондентов, репрезентирующих население России в возрасте от 25 до 65 лет. При доверительной вероятности 97% погрешность не превышает ±3,45%.

121601
48
5