В продолжение разговора о способах повышениях эффективности бизнеса заместитель председателя Байкальского банка Сбербанка Дмитрий Жоров рассказал о сервисах Сбера для предпринимателей. Инструменты могут помочь представителям МСП повысить эффективность сбора дебиторской задолженности, в том числе и просроченной, а также при необходимости оптимизировать работу колл-центров. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу Сбера.
— Дмитрий Васильевич, расскажите, пожалуйста, о каких сервисах сегодня пойдет речь?
— Сегодня ряд компаний, особенно небольших, при урегулировании долгов сталкиваются с такими проблемами, как отсутствие собственного штата юристов, неудобно напоминать контрагенту о задолженности, не хватает авторитета для переговоров с масштабным контрагентом, самостоятельное урегулирование не приносит желаемого результата и т.д. В Сбере есть интересные инструменты, которые могут помочь с решением этих проблем.
Хотелось бы рассказать о двух продуктах компании "АктивБизнесконсалт", дочерней компании Сбера. Это сервис Time2Pay (6+), который помогает взыскать задолженность по неоплаченным контрактам и Робот-оператор, оптимизирующий работу колл-центров.
— Расскажите, пожалуйста, подробнее о сервисе Time2Pay. Кому он может быть интересен?
— Time2Pay запущен АБК совместно с компанией СберЛигал в ноябре 2020 года. За это время сервисом воспользовались более 2 тысяч компаний. Количество обработанных дел — свыше 20 тысяч. Сумма переданных долгов в работу свыше 2 млрд рублей.
Сервис может быть интересен любым компаниям, которые продают товары или услуги на условиях постоплаты. Это прежде всего компании из сферы оптовой торговли, транспорта, финансов и страхования, промышленности и других отраслей. Так, на долю транспортных компаний приходится 35% всех обращений в компанию, оптовая торговля — еще 25%, сфера ЖКХ — 15%.
Среди наших клиентов — крупнейшие банки из ТОП-50, телекоммуникационные компании, ресурсоснабжающие компании.
Могу поделиться таким кейсом. Клиент — транспортная компания, обратился к нам для взыскания задолженности с контрагента. Проблема заключалась в том, что стороны находятся в разных регионах РФ, у нашего клиента отсутствуют ресурсы для работы со службой судебных приставов в другом регионе. Нами была предоставлена услуга по сопровождению исполнительного производства. За счет наличия сотрудников по всей территории РФ, удалось точечно коммуницировать с ФССП и взыскать задолженность с контрагента в полном объеме в течение одного месяца.
— Какие задачи может решить Time2Pay?
— Это, прежде всего, повышение уровня и снижение срока возврата просроченной дебиторской задолженности. Мы избавляем наших клиентов от сложных коммуникаций с контрагентами, судебными и исполнительными органами власти, за счет этого высвобождается время сотрудников, которое они могут использовать для достижения ключевых целей компании.
Сервис позволяет получать анализ перспектив взыскания задолженности, прогнозировать объем возврата и сроки урегулирования при различных сценариях работы с долгом, подобрать наиболее эффективный инструмент взыскания, получать информацию о должнике и менять стратегию работы с долгом и использовать передовые технологии из сферы коллекшена при работе с долгом.
Если говорить об эффективности сервиса, то по нашим данным уровень возврата дебиторской задолженности достигает до 80%.
— Как подключить сервис?
— Достаточно зарегистрироваться на сайте и подать заявку на предоставление услуг по возврату просроченной дебиторской задолженности. Сервис предоставляется по всей территории РФ независимо от суммы долга и работает как конструктор. Можно выбрать и подключить любой из доступных модулей в зависимости от потребности бизнеса:
- досудебный этап работы;
- судебное производство;
- исполнительное производство;
- банкротство.
Кстати, наиболее востребованная услуга — это проведение переговоров с задолжавшими контрагентами. За ней обратилось более 45% пользователей сервиса. И как раз проведение переговоров можно поручить Роботу-оператору.
— Расскажите, пожалуйста, как Робот-оператор может помочь в проведении переговоров?
— Робот— оператор — это разработка компании АБК, созданная на основе искусственного интеллекта. Робот способен заменить человека в большинстве типовых коммуникаций. Система может выслушать реплики абонента, распознать их, выбрать правильные ответы и озвучить их голосом, который очень сложно отличить от настоящего. Сегодня система в сутки осуществляет примерно 400—700 тысяч разговоров, а общее число совершенных роботом звонков приближается к 1 млрд.
При этом, наша статистика показывает, что 90% клиентов лояльны к общению с роботом, 70% соглашаются прослушать презентацию продукта/услуг роботом, 27% купили продукт/услугу у робота.
Робот включает в себя системы по ведению диалога, синтезу и распознаванию речи. Определению пола и возраста, взаимодействие с телефонией для перевода на оператора и фиксацией результатов в информационной системе заказчика. Таким образом, в основе лежит довольно большой набор различных технологий, и робот в этом смысле — некий комплекс, собранный из множества компонентов, который и представляет уже непосредственную бизнес-ценность.
— Какие еще задачи может решать Робот-оператор?
— Робот-оператор применим практически во всех отраслях, там, где необходимы типовые коммуникации с клиентами. Робот-оператор может быть использован в телемаркетинге, лидогенерации и кросс-продажах, при передаче и проверке показаний приборов и счетчиков, для напоминания о необходимости продления договора, при взыскании задолженности клиентов, для проведения телефонных опросов, для записи на прием к врачу и подтверждение посещения медицинских учреждений, для консультаций по статусу заказа, бронированию, режиму работы и контактам, для оперативного подбора массового персонала для организации горячей линии.
— Вы уже упомянули, что использование Робота-оператора может оптимизировать работу колл-центра, за счет чего это происходит?
— Прежде всего, за счет сокращения затрат на организацию работы колл-центра. Стоимость минуты разговора сокращается до 7 раз, возникает экономия на содержании операторов call-центра (подбор, обучение, зарплата, отпуск, больничный, оснащение рабочего места). Растет скорость и производительность. Время диалога Робота-оператора в среднем в 2 раза меньше, чем время диалога оператора колл-центра по аналогичному скрипту, робот-оператор эффективнее 77% операторов, так как работает в режиме 24/7, без выходных, с учетом всех часовых поясов. Растет и качество переговоров. Робот точно следует скрипту, фиксирует все результаты переговоров с клиентами, минимизирует репутационные риски, не склонен к эмоциональному выгоранию.
— Куда можно обратиться для подключения сервиса?
— Для подключения сервиса вы можете обратиться в офис банка или оставить заявку на сайте.
Услуга предоставляется ПАО "Сбербанк" (ОГРН 1027700132195. Юридический адрес: Москва, ул. Вавилова, 19).