Зачем в Бурятии вводят запрет на майнинг
13:04
Жители Хоринска наконец смогут ходить к маммологу и стоматологу
12:25
В Улан-Удэ пропал 11-летний мальчик
12:14
Майнинг хотят запретить круглый год в Бурятии и Забайкалье
12:05
В Яндекс-переводчике появится еще 25 тысяч предложений на бурятском языке
11:52
В Бурятии введут обязательное чипирование коров и лошадей
11:01
В Улан-Удэ прокуратура вернула подростку невыплаченную зарплату
10:30
Космосъемка сократила незаконные рубки в Бурятии
10:15
В Бурятии зафиксированы морозы –48°C
10:01
Запрет на сплошные рубки на Байкале стал законом
09:35
Подведение итогов седьмого сезона Премии им. Арсеньева - в видеорепортаже ИА PrimaMedia
09:10
В Бурятии в сгоревшем доме нашли труп человека
08:52
В Улан-Удэ и Бурятии ожидается небольшой снег и морозы
08:05
Главное за ночь: Volkswagen в Дрездене закрылся, "Семейная защита" заработала в Max
08:00
Виновник смертельного ДТП в Улан-Удэ скрылся за границей
15 декабря, 18:30

Чат-бот Tele2 стал умнее в два раза

За год число тем, которые решает умный виртуальный помощник, удвоилось до 2 тысяч
6 июля 2022, 11:35 Общество
Чат-бот Tele2 стал умнее в два раза предоставлено Tele2
Чат-бот Tele2 стал умнее в два раза
Фото: предоставлено Tele2
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Tele2, российский оператор мобильной связи, проанализировал тренды обращения клиентов в цифровые каналы и выяснил, как часто они решают вопросы онлайн. В I полугодии 2022 года число клиентских запросов в digital выросло на 16% год к году. Компания совмещает живое обслуживание и использование робота. За год число тем, которые решает умный виртуальный помощник, удвоилось до 2 тысяч.

Tele2 помогает клиентам в digital-среде: социальных сетях, мессенджерах, чатах, мобильном приложении и на сайте компании. Оператор отмечает рост популярности цифровых каналов обслуживания — в январе-июне количество запросов выросло на 16% год к году. При этом 82% всех обращений в цифровых каналах — это консультации в мобильном приложении оператора. 

Если проанализировать распределение обращений только в соцсетях и мессенджерах, наибольшие доли приходятся на VK (12+) (41%), WhatsApp (12+) (37%) и Viber (12+) (11%). У Telegram (12+) и "Одноклассников" (12+) — 4% и 3% соответственно. Наиболее частые темы обращений в цифровых каналах — вопросы по тарифам и услугам (25%), вопросы по счетам и детализации (16%), вопросы по сервисам передачи данных (7%).

Помимо специалистов службы поддержки, на запросы пользователей в онлайн-каналах отвечает чат-бот. Умный виртуальный помощник обрабатывает более 420 тысяч вопросов в месяц. При этом большую часть клиентских обращений он решает самостоятельно, без участия сотрудников службы личной поддержки. Высокий уровень автоматизации позволяет специалистам уделить больше внимания решению нестандартных задач. Чат-бот развивается и учится по мере обработки клиентских запросов. Сегодня виртуальный помощник консультирует клиентов по 2 тыс. тем — это в 2 раза выше, чем годом ранее. Год к году показатель клиентской удовлетворенности работой чат-бота вырос на 26 п. п.

Анализируя ежемесячные опросы, в компании выяснили, что в различных каналах пользователи по-разному воспринимают чат-бота. Например, аудитория Telegram и мобильного приложения Tele2 (6+) легко взаимодействует с виртуальным помощником, а в WhatsApp и Viber — менее охотно.

Елена Юрина, директор по дистанционному сервису Tele2:

"Мы не навязываем клиентам общение с чат-ботом, стремимся облегчить клиентский путь и успешно совмещаем технологии и "живое" обслуживание. Абоненты готовы взаимодействовать с чат-ботом по простым вопросам, но иногда не обойтись без участия оператора. Например, мы настроили прямой перевод на эксперта в случае объемных и нестандартных запросов, конфликтных обращений, тем блокировки карты и саморегистрации. Для многих людей по-прежнему важно личное общение, поэтому пока рано утверждать, что консультации с чат-ботом на digital-площадках полностью вытесняют коммуникации со специалистами службы поддержки".

84655
48
5