Два лектора из Бурятии стали победителями конкурса "Знание.Лектор"
20:00
Светящиеся музыканты появились в сквере в Улан-Удэ
19:01
В Бурятии спасатели эвакуировали пострадавшего рыбака с озера
16:28
Прокуратура остановила незаконную реконструкцию здания в центре Улан-Удэ
11:05
Снег и сильный ветер ожидается в Бурятии
08:00
ГК "Дело" объявила о новых инициативах и будущих планах на форуме "Транспорт России"
21 ноября, 23:10
Александр Ведяхин: 70% национальных целей России связаны с повесткой устойчивого развития
21 ноября, 22:35
Александр Ведяхин: Любой студент-инженер может написать ИИ-агента за час
21 ноября, 22:00
Бурятия передала бойцам СВО скоростные мотоциклы эндуро
21 ноября, 21:01
Глобальное сотрудничество ради прогресса: на AI Journey стартовал научный день конференции
21 ноября, 21:00
Александр Ведяхин: В 2026 году какая-то из моделей ИИ сдаст последний экзамен человечества
21 ноября, 20:15
75% россиян воспринимают рекомендации ИИ как совет
21 ноября, 19:40
Главная елка Улан-Удэ почти готова
21 ноября, 19:01
На AI Journey Сбер и AIRI представили инструмент для автоматизации конструкторской работы 
21 ноября, 17:25
Бизнес получил доступ к обновленной среде для разработки ПО GigaIDE Pro от Сбера
21 ноября, 17:15

Сбер за полгода предотвратил попытки финансового мошенничества на 250 млн рублей

Сотрудники банка помогли правоохранителям раскрыть 233 преступления
Банковская карта, компьютер, мошенники ИА ЕАОMedia
Банковская карта, компьютер, мошенники
Фото: ИА ЕАОMedia
Общество

В первом полугодии 2022 года Сбер предотвратил 452 преступления в сфере экономической безопасности и мошенничества против клиентов и банка в целом. Сотрудники банка помогли правоохранителям раскрыть 233 преступления и привлечь к уголовной ответственности 140 нарушителей закона. Сумма предотвращённого ущерба составила 250 млн рублей. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе Сбера. 

Чаще всего злоумышленники пытались совершить преступления в отделениях Сбербанка. Пытаясь завладеть денежными средствами клиентов, они нередко используют схемы обмана на основе поддельных документов, удостоверяющих личность, доверенностей, наследственных и исполнительных документов. Благодаря работе сотрудников отделений банка, усилению мер защиты, применению технологических решений для мониторинга и анализа сомнительных операций более 90% таких посягательств предотвращаются, а остальные раскрываются в кратчайшее время.

Так, недавно сотрудники подразделений безопасности Сбера пресекли деятельность преступной группы, участники которой по фиктивным документам пытались похитить деньги со счёта клиента банка на сумму свыше 2 млн рублей. Преступники хотели воспользоваться тем, что клиент находится за границей. От его имени они оформили дебетовую карту и в мобильном приложении (6+) произвели несколько попыток перевода денег на счёт одного из соучастников, однако операция была остановлена системой фрод-мониторинга Сбера. Проверив представленные документы, сотрудники банка выявили мошенничество и передали информацию об инциденте в правоохранительные органы. В то же время злоумышленники попытались предъявить в банк поддельные исполнительные документы о долговых обязательствах клиента — по данному факту было возбуждено ещё одно уголовное дело, участники группы были арестованы.

Довольно часто объектом посягательств мошенников становятся люди старшего возраста, особенно не имеющие родственников, а также социально незащищённые граждане. Преступники пользуются их беззащитностью и легко входят к ним в доверие. Раскрывать такие преступления непросто: потерпевшие часто не запоминают лиц и поэтому не могут описать аферистов. Подчеркну, что любое преступление против наших клиентов или банка всегда будет раскрыто, а злоумышленники понесут заслуженное наказание. Сотрудники безопасности Сбербанка делают всё, чтобы любые атаки преступников на банк были отражены, а средства клиентов остались в целости и сохранности

"Высокая квалификация сотрудников и новейшие технические средства позволяют предотвращать преступления против клиентов в режиме реального времени. Так, недавно один из офисов Сбера в Сибири посетила 62-летняя клиентка в сопровождении супруга. Семейная пара пыталась перевести кому-то деньги в банкомате — оператор Центра мониторинга по камерам заметил встревоженное состояние людей и предположил, что они находятся под психологическим давлением третьих лиц. Он связался с ними по громкой связи и предупредил о возможном мошенничестве, после чего вызвал группу быстрого реагирования", — рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов. 

Как выяснилось позже, за несколько часов до визита в офис женщине поступил звонок от неизвестных, которые представились сотрудниками службы безопасности одного кредитного учреждения и сообщили о якобы мошеннических действиях в отношении её денежных средств на счетах Сбера. Предотвращённый ущерб составил 450 тысяч рублей, средства клиентки были спасены. 

147016
48
5