Дальневосточный МедиаСаммит (18+)
4–5 июля 2024

Риск для сердца и желудка: почему мороженое лучше не есть в жару?
4 июля, 12:00
Пострадавших в ДТП в Исинге увезли вертолетом в Улан-Удэ
5 июля, 21:41
"Яндекс.Пэй" подключился к QR-платформе от Сбера
5 июля, 21:35
Жители Приангарья переводят на личные счета свыше 300 млн рублей накопительной пенсии
5 июля, 20:55
Сбер намерен запустить прием платежей по QR не только в Турции, но и других странах
5 июля, 20:35
Сбер открыл первые стандартные полноформатные офисы в ЛНР и ДНР
5 июля, 20:30
Ваша грамотность улетела в бездну, если не осилите 8/8 вопросов за раз 
5 июля, 20:00
УАЗик с детьми влетел в опору в селе в Бурятии - водитель погиб
5 июля, 19:17
"Быть переводчиком - это искусство!": интервью с директором Восточного института БГУ
5 июля, 19:00
67% жителей Дальнего Востока не планируют покидать ДФО - "Диалог Регионы"
5 июля, 18:30
В Бурятии при столкновении с КАМАЗом погиб пожилой байкер
5 июля, 17:30
В Забайкалье жёстко приземлился лёгкий самолёт из Бурятии
5 июля, 17:10
Абоненты МегаФона стали в 20 раз чаще подключать Еву+
5 июля, 16:47
Дождь с грозой сменит жару в Улан-Удэ
5 июля, 16:41
Филиал поликлиники открыли в самом густонаселённом микрорайоне Улан-Удэ
5 июля, 16:16
Сбер подвел итоги работы по программе льготной ипотеки "Господдержка"
5 июля, 16:05
Сбер подвел итоги работы по программе льготной ипотеки "Господдержка" 5 июля, 16:05
Сбер дал прогноз по восстановлению рынка ипотечного кредитования 5 июля, 15:50
Устойчивое развитие, ESG тренды и их отражение в СМИ обсудят участники МедиаСаммита 2.0 5 июля, 08:20
Наличные таиландские баты теперь можно купить в Иркутском отделении Сбера 4 июля, 15:55
Губернатор ЕАО посетил площадку компании "Дальграфит" в Октябрьском районе 4 июля, 12:00
Сбер допустил повышение ключевой ставки в июле 3 июля, 14:35
Сбер озвучил прогноз по курсу рубля к концу года 3 июля, 13:30
Канал Алексея Цыденова в популярном мессенджере набирает вес 30 июня, 13:05
На Камчатке прокомментировали слухи о выпуске купюры в 10 тысяч рублей 30 июня, 10:00
Из Сибири с любовью: звездные актеры из Улан-Удэ, Иркутска и Читы 29 июня, 15:10
GigaConf 2024: Сбер и SberDevices представили AI-детектор GigaChek 28 июня, 22:15
Клиенты Байкальского банка при крупных сделках предпочитают аккредитивы 28 июня, 21:50
Земли, бюджет и льготы: сессия Горсовета прошла в Улан-Удэ 26 июня, 18:31
Сбер открыл партнерские и мобильные офисы в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях 26 июня, 17:00
Магазин с фирменной продукцией Сбера появился в Иркутске 25 июня, 20:45

В Улан-Удэ хотят списать 37 старых трамваев

Они отработали более 16 лет
11 октября 2022, 10:11 Общество
Трамвай МУП Управление трамвая
Трамвай
Фото: МУП Управление трамвая

За прошедшие 30 лет количество трамваев и троллейбусов в стране уменьшилось почти в два раза, и также вдвое увеличился их возраст. К примеру, в Улан-Удэ на очереди к списанию стоят 37 вагонов, которые отслужили более 16 лет. Также треть трамвайных путей в столице Бурятии находится в плачевном состоянии, сообщает UlanMedia (УланМедиа). 

Вопрос износа электротранспорта обсуждался в Государственной Думе. В парламентских слушаниях принял участие и зампред правительства Бурятии по развитию инфраструктуры Евгений Луковников. 

"Трамвай у нас пользуется популярностью, он не только самый быстрый по утрам и вечерам, но и экологически чистый вид транспорта. Именно поэтому мы всеми силами пытаемся сохранить то, что у нас есть. В 2021 году был увеличен выпуск подвижного состава на линию с 40 до 48 единиц, открыты два новых кольцевых трамвайных маршрута, на сегодня действует 6 трамвайных маршрутов в городе. В настоящее время трамвайный парк составляет 72 единицы подвижного состава. В 2019 году за счет единой субсидии на развитие Дальневосточного Федерального округа были приобретены 15 новых трамваев модели 71-911ЕМ "Львенок", что положительно повлияло на рост пассажиропотока и безопасность движения. Однако износ трамвайного парка составляет 73%, так как наряду с 15 новыми "Львятами" эксплуатируются вагоны с 1985 года выпуска. Необходимо списать 37 вагонов со сроком эксплуатации свыше нормативного (более 16 лет) и еще 20 трамваев подлежит списанию в ближайшие 4 года. В старых трамваях нет возможности обеспечить комфортность и доступность перевозки, безбарьерную среду для маломобильных категорий граждан", — заявил Евгений Луковников. 

Он также добавил, что обновление трамвайного парка необходимо с учетом современных требований, основными элементами нового подвижного состава являются 100% низкопольность подвижного состава, в том числе и модели с увеличенной пассажировместимостью, что актуально в "пиковое" время. 

Что касается изношенности трамвайных путей, то на сегодня из 56 км трамвайных путей почти 17 км находятся в технически неудовлетворительном состоянии и требуют капитального ремонта. Так, за период с 2019 по 2021 год за счет бюджетных средств было отремонтировано  8,5 км путей. По подсчетам специалистов, необходимо капитально ремонтировать до пяти км. трамвайных путей, чтобы избежать резкого ухудшения состояния трамвайных линий. 

Кроме этого, требует ремонта и модернизации отдельные объекты существующей инфраструктуры: депо, энергохозяйство, обновление специального автотранспорта. Однако себестоимость производства трамваев и троллейбусов велика — порядка 30-60 миллионов рублей в зависимости от конструкции состава.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил отразить в проекте федерального бюджета на следующий год и плановый период финансирование развития городского электротранспорта. Кроме того, следует нарастить лизинговые программы. Если в России будут при таком износе выпускать по 200 единиц техники, как сейчас, никогда проблему не решить, отметил Володин. А ведь с обновлением парка, по его оценке, необходимо разобраться в течение пяти лет.

Министр транспорта России Виталий Савельев рассказал о планах правительства в этом направлении. По его словам, у промышленности есть возможности выпускать в год до 700 трамваев и до 1 тысячи троллейбусов. В таком случае отечественная промышленность сможет обеспечить обновление требуемого парка трамваев и троллейбусов на горизонте восьми лет.

Савельев согласился, что надо искать варианты увеличения финансирования и "помогать регионам закупать электротранспорт, который является экологически чистым, дешевым транспортным средством". По оценке ведомства, обновление подвижного состава и инфраструктуры электротранспорта требует инвестиций в объеме порядка 1,1 трлн рублей. Для этого планируется привлекать внебюджетные источники, средства Фонда национального благосостояния.

"Министерство транспорта Бурятии на сегодняшний день уже сформировали и подали заявку в Правительство России на развитие городского электрического транспорта, и включили расходы на приобретение подвижного состава и  развитие инфраструктуры", — сообщил Евгений Луковников.