Аномальное тепло накроет в выходные Бурятию
13:42
За три года связь Т2 появилась в 55 малых населенных пунктах Бурятии
13:36
Спрос на каско в Иркутской области за лето вырос на 67%
13:20
В Бурятии юноша украл 1,5 тонны арбузов на 90 тысяч рублей
13:20
GigaChat научился создавать презентации
13:00
На Байкале в Бурятии выявлены нарушения в тюленарии
12:55
Глава Бурятии отправился в Калмыкию на Международный буддийский форум
12:30
Приравнять к борщевику: как Бурятия переосмысливает проблему бездомных собак
12:02
Виктор Суханов: "Восьмой "ЛиТР"? Полет нормальный!"
11:50
В Бурятии выявлены незаконные интернет-кабели на 12 тысячах опорах ЛЭП
11:50
Врачей, удаливших здоровую почку женщине в Улан-Удэ, наказали
11:43
В Бурятии ребенок пострадал при пожаре в 5-этажке
11:10
В Улан-Удэ в ДТП с тремя авто пострадали три человека
10:50
Водитель уснул за рулем и врезался в дерево в Бурятии
10:21
Россиянам при посещении Китая подключат 12 часов бесплатного интернета
10:20

Онлайн коммуникация с властью улучшает качество жизни граждан

АНО "Диалог" представил результаты нового индекса готовности к цифровизации России
5 декабря 2022, 12:58 Общество
ЦУР Бурятии официальная группа в ВК (12 )
ЦУР Бурятии
Фото: официальная группа в ВК (12 )
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Согласно исследованию, практически половина (48%) опрошенных в ноябре россиян в 2022 году отмечает активность органов государственной власти в интернете, этот показатель прибавил семь процентных пунктов по сравнению с данными годом ранее. Об этом сообщает UlanMedia (УланМедиа) со ссылкой на ЦУР Бурятии.

48% респондентов отметили активность власти в интернете в настоящее время. Чуть меньше опрошенных (43%) придерживаются обратной позиции. Тем не менее показатель активности органов власти прибавил по отношению к замеру в 2021 году. 

Также выросло число россиян, которые ожидают получение ответа от органов госвласти в социальных сетях (35%). Еще 17% считают, что там при поддержке госорганов их проблема решится. 33% говорят, что после обращения проблема была решена, а 23% остались удовлетворены общением с органами власти. Неудовлетворенность все еще отмечают 74% россиян, однако это меньше относительно замера в 2021 году.

Благодаря ноу-хау "Диалога" — мониторинг-системе "Инцидент Менеджмент", кратно выросла скорость, с который должностные лица решают проблемы граждан: 2,8 млн решенных за 2022 год инцидентов.

"Важно, что 64% респондентов отметили использование государством онлайн-платформ коммуникации с гражданами как фактор, улучшающий качество жизни. Люди видят, что государство идет на платформы, туда, где они сидят каждый день, и оказывают встречное доверие", — отмечает Юлия Полетаева, замгендиректора АНО "Диалог".

48% респондентов за последний год получили государственные услуги именно в онлайн-формате. За последний год также выросла доля опрошенных, отмечающих высокий уровень собственной цифровой грамотности.

"Высокий уровень чаще отмечают мужчины, молодежь, жители городов-миллионников и работники коммерческого сектора", — отметила Полетаева. Согласно приведенным данным, самооценка уровня цифровой грамотности находится на высоком уровне у 42% респондентов, прибавляя 6 п. п. в сравнении с прошлогодним замером. На сравнительно низком уровне самооценка по этому показателю отмечается у 21% россиян, на среднем — у 33%.

Также, согласно опросу, 57% опрошенных выражают доверие цифровым технологиям в целом, что на 11 п. п. лучше, чем в прошлом году. Отмечают их позитивное влияние на качество жизни 61% респондентов — это значение увеличилось на 14 п. п. "На фоне [увеличившегося доверия к цифровым технологиям] <...> можно констатировать, что присутствие государства в интернете сегодня становится неотъемлемой частью работы каждого отдельно взятого органа власти и госслужащего", — подчеркнули аналитики.

Методология исследования

Онлайн-опрос к обновленному индексу готовности к цифровизации проводился АНО "Диалог" 3-4 ноября 2022 года. В нем приняли участие более чем 5 тыс. россиян старше 18 лет. Исследование сформировано из ответов пользователей соцсетей "ВКонтакте" (12+) и "Одноклассники" (12+).

227901
48
5