С 1 декабря вступил в силу закон, обязывающий государственные организации, осуществляющие публичную деятельность, вести собственные страницы в социальных сетях. Коснулся этот закон и школ республики. За прошедшие три месяца все 470 школы республики обзавелись своими публичными страницами. Чтобы процесс выхода школ в интернет не стал лишь формальным исполнением закона, развитие официальных страниц образовательных учреждений обсудили на экспертном совете АНО "Диалог", сообщает UlanMedia (УланМедиа).
Представители профильных органов власти, учителя, школьники-активисты отметили ключевые проблемные вопросы и сформулировали способы их решения. Среди основных способов — мотивация администраторов школьных пабликов и разработка вовлекающего контента.
Госпаблики образовательных учреждений — наиболее популярная категория официальных страниц. По словам первого заместителя министра просвещения России Александра Бугаева, ведение госпабликов стало неотъемлемым инструментом позиционирования школы и воспитательной работы в интернете.
"Госпаблики — хороший ретранслятор позитивной и воспитательной повестки. Соцсети дают нам большие возможности по созданию комфортной и безопасной интернет-среды для школьников, их родителей и учителей. Поэтому недостаточно просто размещать официальную информацию, нужно подходить к этому вопросу творчески и привлекать к работе заинтересованную молодежь: как школьников, так и молодых учителей", — отметил первый заместитель министра.
В панельной дискуссии приняли участие Александр Бугаев, первый заместитель Министра просвещения РФ, Андрей Цепелев, заместитель генерального директора АНО "Диалог Регионы", Рустам Хайбуллов, вице-президент VK и многие другие эксперты. Фото: АНО "ДИАЛОГ РЕГИОНЫ"
По данным VK, количество официальных страниц сферы образования с меткой "госорганизация" превысило 64 тысячи. Вице-президент по стратегическим проектам VK Рустам Хайбуллов рассказал, как сделать официальные страницы полезными для аудитории и что для этого делает социальная сеть.
"Сообщества подстраиваются под запросы и потребности людей. Каждый администратор, особенно в сфере образования, которая всегда была большим полем для творческой работы, должен понимать ценности и потенциал своего госпаблика. VK предлагает сообществам различные инструменты вовлечения, которые позволяют сделать контент в сообществе более интересным для аудитории: опросы, клипы, видео или прямые линии", — сказал Рустам Хайбуллов.
АНО "Диалог Регионы", координатор проекта по развитию госпабликов, включит сформулированные рекомендации в образовательные программы для администраторов. Заместитель генерального директора АНО "Диалог Регионы" Андрей Цепелев отметил приоритеты развития официальных страниц и значимость работы с ними.
"Понимая значимость работы школ и детских садов в интернете, совместно с Минпросвещения мы разработаем методику ведения образцового госпаблика сферы образования. На основе сформированных рекомендаций Центры управления регионами, подразделения "Диалога", совместно с министерствами образования проведут обучающие семинары для администраторов пабликов школ и детских садов во всех субъектах России", —отметил Андрей Цепелев.
По итогам экспертного совета стороны договорились, что в методические рекомендации будут включены механизмы мотивирования сотрудников, привлечения заинтересованной молодежи к производству контента, создания рубрик и тематических линий. Подготовленный для образовательных учреждений документ планируется опубликовать весной 2023 года.