При звонке телефонных мошенников лучше всего сразу прервать звонок и добавить телефонный номер в черный список, посоветовал заслуженный юрист России Иван Соловьев.
Но если хочется продолжить беседу или есть сомнения, что человек является мошенником, то надо задавать уточняющие вопросы, рассказал юрист. И в первую очередь нужно уточнить его статус, добавил он. Например, у звонящего надо спросить должность, звание, полное имя, номер служебного удостоверения, точное название подразделения, его местонахождение и полное имя начальника, объяснил эксперт.
Чаще всего мошенник сам прервет разговор, но если вдруг у него будут ответы, то надо самостоятельно перепроверить их, сообщил специалист. Узнать, существует ли на самом деле названное подразделение, пояснил он.
Если злоумышленник представился сотрудником банка, то нужно попросить официальный номер этой организации и сказать, что вы сами перезвоните по этому номеру, рассказал эксперт. Настоящий работник должен без запинка назвать телефонный номер своей организации, отметил юрист.
Но лучше всего не рисковать разговорами с мошенниками, а сразу класть трубку. Помните, что сотрудники правоохранительных органов не ведут расследование по телефону, а служба безопасности банка не звонит клиентам, напомнил Иван Соловьев в беседе с агентством "Прайм" (18+).
Эксперт объяснил, как всего одной фразой отпугнуть мошенников на дороге