Новостройки в мкрн Новый Зелёный для переселенцев из "авариек" обследовали после неоднократных жалоб жильцов в ОНФ. Недовольство горожан было связано с повышенной влажностью и сыростью в квартирах. Выяснилось, что причина в неправильной эксплуатации жильцами вентиляционной системы. Об этом пишет UlanMedia (УланМедиа) со ссылкой на администрацию Улан-Удэ.
Как сообщили в мэрии, летом 2023 года специальная комиссия проверила все системы жизнеобеспечения при сдаче домов. Контролировало строительство в Новом Зелёном МУ "Улан-Удэстройзаказчик".
"Дома были сданы полностью со всеми актами ввода в эксплуатацию, всей исполнительной документацией, получены все лабораторные заключения по абсолютно всем параметрам жизнеобеспечения", — сказал директор МУ Олег Тимофеев
Новые дома в микрорайоне Новый Зелёный будут обслуживать по гарантии пять лет.
В МУ постарались подробно ответить по факту жалоб от переселенцев
"Вентиляционный продух регулируется от руки. Он создаёт мгновенный воздухообмен, т. е. в любом случае должен работать. Многие жильцы не умеют регулировать вентиляцию и закрывают её. Когда воздухообмена нет, влажный воздух поднимается вверх по вентиляционным стоякам и в холодное время года на трубе, которая выходит на крышу, образуется, так называемый, ледяной куржак. В солнечную погоду куржак начинает таять и по этим же стоякам вода обратно поступает в квартиры", — добавил Олег Тимофеев.
Также поступали претензии, связанные со сломанными розетками и оторванными заглушками инженерных кроммуникаций в подъездах.
"Неприятно об этом говорить, но некоторые жильцы просто по-варварски относятся к этим вещам, к общему имуществу в доме. Из-за этого все проблемы. В большинстве же квартир, где живут сознательные жители, которые берегут своё и общедомовое имущество, все нормально, все функционирует, — отметил глава "Улан-Удэстройзаказчика".
По поводу жалоб на ненормативную температуру в квартирах выяснилось, что она находится в переделах 20 — 22 градусов, что соответствует нормативу.
По словам директора УК "Родник" Максима Калинина, все заявки от жителей фиксируются в журнале. После этого специалисты приходят на адрес и обследуют помещение.
"Если аварийная ситуация, то сразу. Если заявка, которая касается работы "ТГК-14", то бывает в течении следующего дня отрабатываем вместе с ними", — добавил руководитель управляющей компании, обслуживающей новые дома.
Все жалобы жителей взяты в работу и на контроль соответствующими структурами городской администрации.