Жители сельской местности в Бурятии чаще стали оказываться жертвами ВИЧ. В списке регионов по этому критерию республика оказалась на 11 месте. В списке "лидеров" — сёла Пермского края, Новосибирской, Кемеровской, Томской, Самарской, Тюменской, Курганской, Оренбургской и Челябинской областей. Перед Бурятией в рейтинге идёт Чукотский АО. После РБ — Хакасия. Об этом пишет UlanMedia (УланМедиа) со ссылкой на газету "Коммерсант" (18+).
Как сообщается, в этих регионах фиксируется 60–97 случаев на 100 тыс. населения.
"Объяснение только одно: если и проводятся профилактические мероприятия, то в основном в городах, а село практически не охвачено", — цитирует "Коммерсант" руководителя отдела эпидемиологии и профилактики СПИД Центрального НИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Вадима Покровского.
По словам руководителя комитета Евразийской ассоциации снижения вреда Алексея Лахова, в деревни и сёла ВИЧ-инфекция приходит с временным лагом в 2-4 года после того, как затронет крупные города и городские поселения.
Что касается ситуации с ВИЧ в целом, то по последним данным (2022 год) в России зафиксировали 71 тысячу новых случаев. Всего же в стране почти 1,2 млн инфицированных. Больше всего людей с ВИЧ в регионах Сибири и Урала.
На первом месте по пораженности находится Кемеровская область (2039 человек с ВИЧ на 100 тысяч населения). Далее идёт Иркутская область (1978 человек на 100 тысяч). Следом за Приангарьем — Свердловская область (1910 на 100 тысяч). Средний показатель по заболеваемости в стране — 797 человек на 100 тысяч населения.
Что касается Кемеровской и Иркутской областей, то эти регионы получают критический рейтинг "Е" уже девять лет подряд. По словам Лахова здесь ещё много тех, кто принимает наркотики.
Глава комитета ЕАСВ напомнил, что в Сибири города часто строились вокруг источников нефти и газа, а на Урале и в Арктике — вокруг шахт полезных ископаемых. Эти места становятся привлекательными для рабочих-мигрантов. За ними, по словам Лахова, следует повышение уровня коммерческого секса, торговли людьми (нередко из числа мигрантов из стран-производителей героина) и повышения уровня наркозависимости.