Качаете шины до двух атмосфер – теряете деньги, предупредили водителей
28 сентября, 21:15
Не бонус, а ваше право – как вернуть до 19 500 рублей из потраченных на лечение
28 сентября, 20:15
В России переписывают правила пивоварения
28 сентября, 19:20
В России планируют изменить правила семейной ипотеки
28 сентября, 18:20
Какие выплаты увеличатся для россиян в 2026 году после повышения МРОТ с января
28 сентября, 17:15
Врач раскрыла, какая привычная специя резко повышает риск инфаркта и инсульта
28 сентября, 16:15
Знаменитая балерина прилетела в Улан-Удэ
28 сентября, 14:56
Россиян, злоупотребляющих алкоголем, предложили сажать в тюрьму на полгода
28 сентября, 14:15
Срок истекает 1 октября: часть россиян может оформить ежемесячную выплату
28 сентября, 14:15
"От стыда до безопасности": врач о ситуации с ИППП в Бурятии
28 сентября, 14:01
Треть жителей Улан-Удэ не считают брак обязательным для рождения детей
28 сентября, 13:31
России грозит неожиданная эпидемия, в зоне риска каждый второй, заявил Мурашко
28 сентября, 13:15
К чему готовиться метеозависимым: ученые сообщили о мощных вспышках на Солнце
28 сентября, 12:15
В России начинают выплачивать пенсии и пособия в цифровых рублях
28 сентября, 12:15
В Бурятии благоустроили территорию у целебного источника
28 сентября, 11:26

«Ведомости»: Цена алкогольных коктейлей вырастет на треть

Производители слабоалкогольной продукции полагают, что их выдавливают с рынка
17 июля 2006, 20:30 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 17 июля, PrimaMedia.   Акцизы на слабый алкоголь с 1 января вырастут в два раза, сообщают «Ведомости». 

Вслед за производителями и продавцами крепкого алкоголя и вина от законодателей могут пострадать и предприятия, выпускающие слабоалкогольные коктейли. В конце прошлой недели депутаты Госдумы в третьем чтении одобрили законопроект, который предполагает увеличение акцизов на коктейли на 95,2%, что приведет к кризису в отрасли, уверены производители. И спешно пишут письма в Совет Федерации, дабы доработать документ. 

В конце минувшей недели Госдума приняла в третьем чтении закон об индексации акцизов ("О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ"). Согласно ему с 1 января 2007 г. будут увеличены ставки налога на 8,5% на все подакцизные товары, за исключением нефтепродуктов, сигарет и слабого алкоголя. Ставка налога на нефтепродукты сохранится, акцизы на сигареты вырастут на 30%, но больше всего увеличатся акцизы на слабый алкоголь - на 95,2%. "Данный рост вызван установлением единой акцизной ставки на алкогольную продукцию - 162 руб. за литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах", - объясняет Дарья Домостроева, представитель компании "Хэппилэнд" - одного из крупнейших производителей коктейлей.  

Ранее правительство предлагало увеличить ставку для слабого алкоголя на 10%, но накануне второго чтения законопроект был изменен в пользу увеличения ставки. Решение депутатов заставило производителей в конце прошлой недели обратиться с открытым письмом в Совет Федерации. Бизнесмены просят сенаторов отклонить закон, чтобы создать "согласительную комиссию для его последующей корректировки" в части ставок на слабый алкоголь. "Мы считаем, что решение не просчитано и не продумано и фактически приведет к ликвидации отрасли", - говорит гендиректор "Хэппилэнда" Ольга Курбатова. Она указывает на то, что второе и третье чтение прошло необычно быстро - всего лишь с разницей в полдня. 

Производители коктейлей опасаются, что если закон будет принят, то спрос на их продукцию будет снижаться. "Последствием данного решения будет значительный рост цен для потребителей. Средняя стоимость слабоалкогольного напитка в алюминиевой банке 0,5 л с 31 руб. возрастет до 42 руб., что означает остановку и исчезновение нашей отрасли", - говорит Домостроева. Представитель группы "Русский алкоголь" Жанна Олейник сказала, что им придется повысить отпускные цены на самые недорогие марки слабого алкоголя на 30%. Олейник считает, что слабоалкогольная отрасль поставлена в неравные условия с пивоварами, для которых ставка акциза составит 8,5%.  

"Это смежные сегменты, у нас общий потребитель, и теперь получается, что пивные производители будут обладать ценовым преимуществом", - недоумевает Олейник, подчеркивая, что "пиво - такой же спиртосодержащий напиток, как слабоалкогольный коктейль". Она говорит, что производители могут столкнуться со снижением спроса на коктейли, так как его цена в рознице станет недоступной многим потребителям.

"У нас ставка акциза для пива с содержанием алкоголя свыше 8,6% в несколько раз выше ставки для обычного пива, и это ставит слабый алкоголь и нашу продукцию в неравные условия", - парирует исполнительный директор Союза пивоваров Вячеслав Мамонтов.  

Объем рынка слабоалкогольных коктейлей составляет, по оценкам его участников, около 49 млн дал. По данным "Бизнес Аналитики", по итогам первого полугодия 2005 г. лидером российского рынка слабоалкогольных напитков была компания "Хэппилэнд" (доля рынка - 22,5%), "Очаково" (15,6%), "Бородино" (12,4%). У "Браво премиум", входящего в группу "Русский алкоголь", - 11,1%.
787
43
7