После такого ужина на утро килограмма как не бывало: как похудеть во сне?
22 апреля, 12:00
Фермерфест от Сбербанка пройдёт 26 апреля в Иркутске
16:30
Буряад театр покажет трагедию в дебютной постановке молодого режиссера
16:30
Инвалид на севере Бурятии пытался преодолеть на костылях почти сто километров
15:35
Врачи детской больницы Бурятии совершили паломничество к "Сандаловому Будде"
15:00
У пожилой пенсионерки из Улан-Удэ похитили свыше 2,7 млн рублей
13:40
Политическая страда в Бурятии: от кортежа Х до скандалов в ТГК-14
12:45
Житель Бурятии отсидит в колонии особого режима за 400 граммов наркотика
12:40
Модель 50+ из Бурятии выступит на подиуме в Москве
12:30
Еравнинские леса Бурятии горят на чуть более тысячи гектаров
12:00
В Бурятии пьяный водитель "Жигулей" тяжело травмировал пассажира
11:30
Туристы из Бурятии смогут подключиться к скоростному Wi-Fi в горном кластере Сочи
11:00
Пьяная виновница ДТП в Бурятии отправила в больницу трех чужих детей
10:55
"Ты не один": Многодетная семья из Большого Камня вовлекла в добровольчество сотни
10:52
Женщину с рогами задержали в Бурятии на границе с Монголией
10:30
Впервые в Бурятии пройдет показ адаптивной одежды для участников СВО
08:40

«Ведомости»: Цена алкогольных коктейлей вырастет на треть

Производители слабоалкогольной продукции полагают, что их выдавливают с рынка
17 июля 2006, 20:30 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 17 июля, PrimaMedia.   Акцизы на слабый алкоголь с 1 января вырастут в два раза, сообщают «Ведомости». 

Вслед за производителями и продавцами крепкого алкоголя и вина от законодателей могут пострадать и предприятия, выпускающие слабоалкогольные коктейли. В конце прошлой недели депутаты Госдумы в третьем чтении одобрили законопроект, который предполагает увеличение акцизов на коктейли на 95,2%, что приведет к кризису в отрасли, уверены производители. И спешно пишут письма в Совет Федерации, дабы доработать документ. 

В конце минувшей недели Госдума приняла в третьем чтении закон об индексации акцизов ("О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ"). Согласно ему с 1 января 2007 г. будут увеличены ставки налога на 8,5% на все подакцизные товары, за исключением нефтепродуктов, сигарет и слабого алкоголя. Ставка налога на нефтепродукты сохранится, акцизы на сигареты вырастут на 30%, но больше всего увеличатся акцизы на слабый алкоголь - на 95,2%. "Данный рост вызван установлением единой акцизной ставки на алкогольную продукцию - 162 руб. за литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах", - объясняет Дарья Домостроева, представитель компании "Хэппилэнд" - одного из крупнейших производителей коктейлей.  

Ранее правительство предлагало увеличить ставку для слабого алкоголя на 10%, но накануне второго чтения законопроект был изменен в пользу увеличения ставки. Решение депутатов заставило производителей в конце прошлой недели обратиться с открытым письмом в Совет Федерации. Бизнесмены просят сенаторов отклонить закон, чтобы создать "согласительную комиссию для его последующей корректировки" в части ставок на слабый алкоголь. "Мы считаем, что решение не просчитано и не продумано и фактически приведет к ликвидации отрасли", - говорит гендиректор "Хэппилэнда" Ольга Курбатова. Она указывает на то, что второе и третье чтение прошло необычно быстро - всего лишь с разницей в полдня. 

Производители коктейлей опасаются, что если закон будет принят, то спрос на их продукцию будет снижаться. "Последствием данного решения будет значительный рост цен для потребителей. Средняя стоимость слабоалкогольного напитка в алюминиевой банке 0,5 л с 31 руб. возрастет до 42 руб., что означает остановку и исчезновение нашей отрасли", - говорит Домостроева. Представитель группы "Русский алкоголь" Жанна Олейник сказала, что им придется повысить отпускные цены на самые недорогие марки слабого алкоголя на 30%. Олейник считает, что слабоалкогольная отрасль поставлена в неравные условия с пивоварами, для которых ставка акциза составит 8,5%.  

"Это смежные сегменты, у нас общий потребитель, и теперь получается, что пивные производители будут обладать ценовым преимуществом", - недоумевает Олейник, подчеркивая, что "пиво - такой же спиртосодержащий напиток, как слабоалкогольный коктейль". Она говорит, что производители могут столкнуться со снижением спроса на коктейли, так как его цена в рознице станет недоступной многим потребителям.

"У нас ставка акциза для пива с содержанием алкоголя свыше 8,6% в несколько раз выше ставки для обычного пива, и это ставит слабый алкоголь и нашу продукцию в неравные условия", - парирует исполнительный директор Союза пивоваров Вячеслав Мамонтов.  

Объем рынка слабоалкогольных коктейлей составляет, по оценкам его участников, около 49 млн дал. По данным "Бизнес Аналитики", по итогам первого полугодия 2005 г. лидером российского рынка слабоалкогольных напитков была компания "Хэппилэнд" (доля рынка - 22,5%), "Очаково" (15,6%), "Бородино" (12,4%). У "Браво премиум", входящего в группу "Русский алкоголь", - 11,1%.
787
43
7