44-летний житель Улан-Удэ стал жертвой мошенников в декабре 2023 года. Мужчина оформил кредит на два млн рублей после телефонных разговоров с липовыми сотрудниками сотового оператора, сайта Госуслуг, Росфинмониторинга и ФСБ. Аферистам удалось убедить горожанина оформить кредит на два млн рублей. Об этом пишет UlanMedia (УланМедиа) со ссылкой на МВД Бурятии.
Заявление о факте мошенничества улан-удэнец подал спустя месяц, 21 января. Мужчина рассказал, что всё началось со звонка от якобы сотрудника компании сотовой связи. Девушка сообщила заявителю о необходимости продления договора абонентского обслуживания.
"После передачи паспортных данных она заявила, что получила доступ к личному кабинету заявителя на портале Госуслуг и в ближайшее время оформит на него кредит. Затем неизвестная прекратила разговор", — сообщили в МВД.
Потерпевший в срочном порядке заблокировал все свои карты. По его словам, он также попытался зайти на сайт Госуслуг, но не смог. Обратив внимания на появившийся номер горячей линии, он позвонил по нему.
"Гражданин связался, по легенде, с работниками сайта госуслуг. Затем, по их наводке — с сотрудниками Росфинмониторинга, которые объяснили, что его личными данными завладели мошенники. Чтобы перехватить финансовую инициативу и не допустить оформления на займов, нужно самому исчерпать кредитный потенциал. Собеседники предупредили, что ни в коем случае нельзя разглашать полученные данные — это может обернуться уголовной ответственностью", — добавили в пресс-службе ведомства.
Далее, как сообщили правоохранители, был разговор с лже-сотрудником ФСБ. Он подтвердил потерпевшему полученную информацию. По словам липового чекиста, деньги собираются перевести за пределы региона. Мошенник добавил, что если заявитель не предпримет никаких мер, то будет подвергнут еще одному уголовному преследованию.
Уведомления о непогашенном кредитном платеже пришли мужчине спустя месяц, после того как займы были оформлены, а деньги переведены на "спецсчета".
По факту мошенничества возбуждено уголовное дело.