С водителей, которые решили сэкономить на утильсборе и поэтому приобрели импортную машину через посредника, требуют заплатить за утильсбор. Сумма варьируется от 300 до 840 тысяч рублей.
Проблема затронула около пяти-семи тысяч автовладельцев. Они надеялись уплатить утильсбор по льготным ставкам, а ФАС рассчитала по коммерческим — как для машин, ввозимых дилерами. Разница между ними колоссальная: по льготным тарифам водители платят за утильсбор около трех-четырех тысяч рублей, если модель машины ходовая. По коммерческим с них требуют заплатить от 300 до 840 тысяч рублей. Максимальный размер утильсбора — 1,3 млн рублей.
Зачастую посредники-перекупщики платят за утильсбор по льготным тарифам, но когда дело доходит до перепродажи машины ФАС начинает требовать с водителей уплатить утильсбор, поскольку по документам владельцами машин считаются уже они.
“Это было предсказуемо: мы уже неоднократно предупреждали о том, что такая экономия в итоге выльется в дополнительные траты. Практика показывает, что любые попытки обмануть систему и попытаться найти ту или иную лазейку, обычно заканчиваются дополнительными расходами, которые съедают всю экономию”, — прокомментировал ситуацию вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин в беседе с “Известиями” (18+).
Новое страхование требуется из-за плохих дорог