5 апреля в Бурятском театре оперы и балета состоится показ спектакля Владимира Рылова по опере Н.А. Римского-Корсакова "Царская невеста" (12+) в формате "семистейдж". Ольга Жигмитова исполнит партию Любаши, которую впервые исполнила еще в студенчестве. О сострадании своей героине и опере о страстной любви, сжигающей все вокруг, пишет UlanMedia (УланМедиа).
В основу драмы положен малоизвестный исторический эпизод третьей женитьбы Ивана Грозного. Любаша— любовница опричника Григория Грязного (5 апреля будет исполнять Энхбат Тувшинжаргал). Из ревности она решается отравить "царскую невесту" Марфу Васильевну Собакину ( исполняет Дина Санданова) и обращается к лекарю Бомелию (исполняет заслуженный артист России Дамба Занданов), который соглашается дать "отраву" взамен на любовь Любаши.
"Впервые я исполнила партию Любаши ещё в Санкт-Петербургской консерватории, когда училась там. Я прожила не один и не два раза её судьбу на сцене, и каждый раз сопереживания моей героини, новые осмысления и порой не понимания, сострадания Любаше, так как свершить свою судьбу вот таким образом, на самом деле , никому не пожелаешь. — рассказывает сайту театра народная артистка Бурятии Ольга Жигмитова.
Певица недавно смотрела эту оперу в постановке Большого театра, где ее впечатлили своей игрой Грязной и Марфа, в исполнении Эльчина Азизова и Светланы Лачиной.
"Сердце кровью обливалось от той трагедии и любви каждого героя, и я до сих пор в целом не могу забыть этот спектакль, он навсегда в моей душе. Многому можно научиться и умудриться, главное всегда в этой непростой жизни осознавать, что такое хорошо, а что такое плохо, ведь именно этот выбор перед человеком стоит каждый день и даже каждый час"
Опера. Фото: Егор Бельских, БГАТОиБ
Боль и страдания, любовь и вера — спектакль "Царская невеста" обнажает души артистов и не только. По словам маэстро Владимира Рылова, "человек не меняется, он так же любит, так же страдает от неразделенной любви, так же счастлив в любви взаимной, так же подвержен страшным пароксизмам ревности, презрения, ненависти, которые приводят его к смертному греху: убийству".
У Римского-Корсакова события происходят во времена Ивана Грозного. В Бурятском театре оперы и балета представлена определенная условность — все персонажи одеты в костюмы первой половины XX-го века.