Студенты-стоматологи Тихоокеанского Медицинского приступили к отработке профессиональных навыков на новых мануальных интерактивных компьютерных тренажерах — так называемых "фантомах". Участие университета в программе стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" позволило вузу обеспечить процесс подготовки будущих стоматологов современным специализированным оборудованием, сообщает ИА PrimaMedia.
Новые современные интерактивные компьютерные тренажеры совсем недавно поступили в Тихоокеанский Медицинский. Образовательные возможности интерактивных манекенов уже опробовали студенты второго курса института стоматологии. "Фантомы" симулируют пациента с различными заболеваниями зубов, а студент, работающий на тренажере, через сенсорный экран должен опросить "пациента", выбрать инструмент и приступить к лечению. Компьютерная программа оценит правильность диагноза и точность движения бормашины, а после окончания манипуляций на экране появится макет результата — форма зуба после обработки.
Без новейшего оборудования сегодня невозможно подготовить высококвалифицированного специалиста, востребованного в здравоохранении, уверены в Тихоокеанском Медицинском. Цифровые инструменты и сервисы все активнее входят в повседневную деятельность врачей-стоматологов, начиная от микроскопа и заканчивая CAD/CAM-технологиями. Поэтому обеспечение учебного процесса современным оборудованием является одним из важнейших направлений стратегии развития университета. Участие в программе стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" позволило Тихоокеанскому Медицинскому частично обновить используемое в учебном процессе оборудование. Обновление технического оснащения института стоматологии происходит планомерно: в зависимости от количества обучающихся увеличивается и количество "фантомов".
Юрий Юрьевич Первов. Фото: ИА PrimaMedia
— Сейчас поступили шесть современных тренажеров для подготовки студентов специальности "Стоматология". 10 лет назад у нас было иностранное оснащение, к которому сложно было найти комплектующие, поэтому те "фантомы" бывали зачастую не задействованы, к тому же со временем оборудование морально устарело. С тех пор парк мануальных стоматологических тренажеров несколько раз пополнялся, не считая частных замен,
— рассказал директор института стоматологии Тихоокеанского Медицинского, доктор медицинских наук, доцент Юрий Юрьевич Первов.
Изначально практическая подготовка ведется на базе отдела симуляционно-тренинговых технологий по стоматологическому профилю института симуляционных и аккредитационных технологий университета, который оснащен мануальными digital-манекенами, то есть современными интерактивными тренажерами. Эти симуляторы позволяют оттачивать практические мануальные навыки с использованием компьютерных технологий. Здесь воспроизводится реальная клиническая ситуация, на которой студент должен отработать или продемонстрировать практические манипуляции с "пациентом".
— Есть такая японская поговорка: "Ежедневные тренировки превращают умение в мастерство, а мастерство, доведенное до совершенства, превращается в искусство". Точно так же и здесь: ежедневные тренировки приводят к тому, что у будущего стоматолога формируется мышечная память и уверенность в собственных действиях. "Фантомы" помогают механически отработать те навыки, которые нужны в практической деятельности,
— отметил директор института стоматологии.
Только после выработки мануальных навыков, уже на старших курсах, с солидным теоретическим багажом знаний, студенты идут на базу практической подготовки, где непосредственно общаются с пациентами.
Отметим, что еще 10 лет назад студенты проходили практику в частных стоматологических клиниках, а сегодня клиническую практику студенты проходят в Краевой стоматологической поликлинике, которая является, по сути, целым специализированным медицинским холдингом и включает в себя краевую, городскую и детскую стоматологические поликлиники, а также стоматологические поликлиники в Лесозаводске, Дальнереченске и Уссурийске. При этом главный врач учреждения глубоко погружен в процесс подготовки студентов-стоматологов, являясь сотрудником института стоматологии Тихоокеанского Медицинского.
— Такой подход к практической подготовке позволяет не только студентам наработать необходимый опыт, но и быть уверенным в планомерном и качественном содержании наставничества со стороны врачей практического здравоохранения. Тем более, что помимо государственного экзамена, будущим стоматологам для получения допуска к практической деятельности предстоит пройти процедуру аккредитации,
— напомнил Юрий Юрьевич Первов.
Как ранее сообщало агентство, трансформация образовательной деятельности, включающей в себя значительный сегмент "цифровой" трансформации вуза — это для Тихоокеанского Медицинского, что называется, "игра вдолгую". Федеральная поддержка, которую вуз начал получать, став в 2022 году участником программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030", позволила внедрить такие изменения в образовательные программы и политику привлечения абитуриентов, которые максимально направлены на достижение ключевых целей развития университета — обеспечение системы здравоохранения регионов ДФО квалифицированными медицинскими кадрами. Внедрение инновационных образовательных технологий — один из ключевых векторов стратегического развития Тихоокеанского Медицинского. "На острие" этих процессов, в частности, находится и входящий в структуру университета институт симуляционных и аккредитационных технологий (ИСАТ).