Дальневосточный МедиаСаммит (18+)
4–5 июля 2024

осталось 7 дней

Таблетки отправятся в мусорку: ученые назвали продукт, он сразу приведет сахар в норму
25 июня, 12:00
Молодильное зернышко: эта каша нормализует давление и приведет сахар в норму
12:00
Пригороду Улан-Удэ угрожают миллионы литров свиных отходов
11:40
В Бурятии чемпионом всероссийских соревнований по боксу стала судебный пристав
10:52
В Бурятии медкабинеты районных детсадов работали без необходимого оборудования
10:30
Мужчиной, напугавшим автобус с детьми в Бурятии, займётся Следком России
09:35
В Бурятии открыли дорогу на вечной мерзлоте в самом крупном районе
09:26
В России могут снизить пенсионный возраст
09:00
В Бурятии сегодня дождливо и тепло
08:30
Магазин с фирменной продукцией Сбера появился в Иркутске
25 июня, 20:45
Только представители интеллектуальной элиты смогут ответить на эти 8 вопросов - ТЕСТ
25 июня, 20:00
В Бурятии на въезде в Гусиноозёрск погиб человек
25 июня, 19:40
Еще три категории россиян смогут получать пенсию досрочно
25 июня, 17:00
Россиянам назвали топ-6 мест для дешевого отдыха в России
25 июня, 16:45
В Улан-Удэ более полусотни улиц остались со "шрамами" от ТГК-14
25 июня, 16:15
В Улан-Удэ наконец откроют участок дороги на ул. Ключевской
25 июня, 15:58
Магазин с фирменной продукцией Сбера появился в Иркутске 25 июня, 20:45
Главное — верить в компанию: в Иркутске прошел крупный HR-марафон 25 июня, 12:15
Подведены итоги годового Общего собрания акционеров Сбера 22 июня, 15:45
Перспективы строительства автомобильного моста Нижнеленинское – Тунцзян обсудили в ЕАО 21 июня, 16:55
Сбер стал первым в рейтинге крупнейших интернет-эквайеров Европы 21 июня, 15:05
Фильм о том, как россияне меняют мир вместе со Сбером, выйдет 21 июня 21 июня, 12:55
В Сбере назвали рубль основной внешнеторговой валютой РФ 21 июня, 09:05
Национальная библиотека Якутии интегрировала GigaChat в онлайн-сервисы для читателей 20 июня, 14:24
Домклик запустил сервис краткосрочной аренды жилья "Домклик24" 20 июня, 13:30
Камчатские многодетные семьи смогут получить до 1 млн рублей на погашение ипотеки 20 июня, 09:10
В мобильном СберБизнесе появились горячие кнопки и финансовая аналитика 18 июня, 18:35
Размещение свободных средств через сделку РЕПО стало доступно онлайн в СберБизнес 18 июня, 17:28
Сбер, Сколтех и РБК запускают цикл видеосюжетов о научных открытиях и развитии науки 18 июня, 17:00
В Улан-Удэ назначили дату выборов депутатов Горсовета 17 июня, 15:57
Врио губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин: законность и справедливость 17 июня, 08:20

Оплата мобильной связи наличными уходит в прошлое

МегаФон исследовал современные привычки россиян при оплате счета за сотовую связь
24 мая, 12:27 Общество
Тематическая иллюстрация пресс-служба компании МегаФон
Тематическая иллюстрация
Фото: пресс-служба компании МегаФон

Россиянам стало легче прогнозировать затраты на мобильную связь: по итогам первого квартала 2024 года доля абонентов, которые пополняют счет не чаще одного раза в месяц, выросла до 77%. Сокращается и время, которое тратят пользователи на пополнение, — платежи наличными достигли рекордного минимума за всю историю существования мобильной связи в стране. 

МегаФон исследовал современные привычки россиян при оплате счета за мобильную связь, опираясь на обезличенные данные клиентов на горизонте 2019-2024 годов. Аналитика показала, что абоненты чаще всего оплачивают сотовую связь через сайт оператора, банка или различные мобильные приложения. На долю платежей через банкомат или терминала оплаты, приходится всего около 6% от общего их объема. 

Еще в конце 2019 года доля офлайн-платежей составляла 16% и практически не менялась из года в год. Однако затем этот показатель значительно снизился, что объяснялось антипандемийными ограничениями, когда многие потребители вынуждены были больше использовать цифровые и дистанционные способы приобретения товаров и услуг. После снятия ограничений наибольшая часть таких абонентов так и осталась в онлайне. Сейчас доля офлайн-платежей не превышает 6%. 

Другая любопытная тенденция — рост числа клиентов, выбирающих ежемесячный график пополнения счетов. Если три года назад число абонентов, плативших за сотовую связь раз в месяц составляло менее 40%, то сейчас этот показатель превысил 46%. Число тех, кто оплачивает связь на несколько месяцев вперед, практически не меняется. К этой категории относится приблизительно 30% абонентов.

А вот доля тех, кто платит чаще одного раза в месяц, постепенно сокращается. Так, если в мае 2021 года, число таких активных плательщиков составляло 16% от всех абонентов, то сейчас этот показатель снизился на два процентных пункта. Аналогичные тенденции наблюдается и среди тех, кто платит еще чаще: три раза в месяц — снижение с 5,7% до 4,4%; четыре раза в месяц — с 6,4% до 3,7%. 

Аналитики отметили, что оплате услуг сотовой связи свойственна небольшая сезонность. С июня средний уровень платежей за связь увеличивается — пользователи активнее пополняют счет перед отпусками. Например, в июле и августе 2023 года абоненты потратили 8,6% и 8,7% от своих суммарных расходов на оплату связи в течение года. Для сравнения — уже в сентябре этот показатель составил 8,3%. Впрочем, годовой пик в платежах приходится все-таки не на летние месяцы, а на декабрь. В позапрошлом году на этот месяц пришлось 8,8% всех годовых затрат абонентов на связь, а в 2023 — почти 9%. Такая тенденция вполне объяснима: абоненты готовятся поздравлять родных и близких с новогодними праздниками, при этом часть пользователей уезжает в отпуск. 

"Мы постоянно анализируем, как меняются привычки абонентов в вопросах удобства пополнения счета. Это дает нам возможность совершенствовать как системы оплаты, так и пользовательский интерфейс цифровых витрин. Так, мы видим, что клиенты хотят тратить меньше времени на транзакционные действия — будь то поход к терминалу оплаты или дополнительное пополнение счета в конкретном месяце. С другой стороны, потребители стремятся к рациональным тратам и хотят контролировать свои расходы. Понимая это, мы совершенствуем алгоритмы наших цифровых витрин, помогая клиентам спрогнозировать необходимый платеж и даже его предпочтительное время, опираясь на потребление каждого абонента, — поясняет коммерческий директор МегаФона Дмитрий Рудских. — Вопрос удобства совершения платежа в целом становится на первое место для клиента. Например, доля оплат через "Систему Быстрых Платежей" как одного из самых автоматизированных способов цифрового пополнения счета телефона ежегодно растет на 10-15%".