Роспотребнадзор прокомментировал метапневмовирус в Бурятии
Читать
В столице Бурятии "Лыжню России-2025" открыли дети
Читать
В Бурятии покажут документальный фильм о спасении мирных жителей Артёмовска
Читать
Вы обладатель "бриллиантовых" мозгов, если знаете ответы на 8 из 8 — ТЕСТ на общие знания
Читать
Бедный ум не осилит даже 4/8 вопросов, а у вас он такой? — ТЕСТ
Читать
Больше не горчит, а тает во рту: как правильно приготовить пшенную кашу? Просто блаженство
Читать
Эта сладость полезна для мозга и желудка: готовим эту вкусняшку сами. Пользы вагон
21 февраля, 12:00
В столице Бурятии "Лыжню России-2025" открыли дети
13:15
В Бурятии снова отложили открытие переправы в Чивыркуйском заливе
12:10
Вахта Победы: как Харьков в годы войны переехал в Улан-Удэ и кто похвалил Ленина
11:37
Вахта Победы: Освобождение пленников, победы Красной Армии, соцсоревнования
11:00
В Бурятии высокие госнаграды вручили врачам, лечащим раненых военнослужащих
11:00
Медики из Улан-Удэ передали ещё один автомобиль "УАЗ" на спецоперацию
10:00
Глава Бурятии навестил раненых военнослужащих в республиканской больнице
09:30
В Бурятии покажут документальный фильм о спасении мирных жителей Артёмовска
09:00
В Бурятии сегодня без осадков и до - 2 градусов
08:30
В Бурятии зарегистрировано три случая синдрома короткой кишки у детей
21 февраля, 21:00
В Улан-Удэ на один день увеличат число автобусов маршрута №37
21 февраля, 19:40
На форуме по кибербезопасности рассказали, как страховщики внедряют ИИ в работу
21 февраля, 19:25
Филолог о современном русском языке: Я перестала быть душнилой!
21 февраля, 19:19
Роспотребнадзор прокомментировал метапневмовирус в Бурятии
21 февраля, 19:15
Разговоры о блатном привели в Бурятии к убийству
21 февраля, 17:56

Оплата мобильной связи наличными уходит в прошлое

МегаФон исследовал современные привычки россиян при оплате счета за сотовую связь
24 мая 2024, 12:27 Общество
Тематическая иллюстрация пресс-служба компании МегаФон
Тематическая иллюстрация
Фото: пресс-служба компании МегаФон
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Россиянам стало легче прогнозировать затраты на мобильную связь: по итогам первого квартала 2024 года доля абонентов, которые пополняют счет не чаще одного раза в месяц, выросла до 77%. Сокращается и время, которое тратят пользователи на пополнение, — платежи наличными достигли рекордного минимума за всю историю существования мобильной связи в стране. 

МегаФон исследовал современные привычки россиян при оплате счета за мобильную связь, опираясь на обезличенные данные клиентов на горизонте 2019-2024 годов. Аналитика показала, что абоненты чаще всего оплачивают сотовую связь через сайт оператора, банка или различные мобильные приложения. На долю платежей через банкомат или терминала оплаты, приходится всего около 6% от общего их объема. 

Еще в конце 2019 года доля офлайн-платежей составляла 16% и практически не менялась из года в год. Однако затем этот показатель значительно снизился, что объяснялось антипандемийными ограничениями, когда многие потребители вынуждены были больше использовать цифровые и дистанционные способы приобретения товаров и услуг. После снятия ограничений наибольшая часть таких абонентов так и осталась в онлайне. Сейчас доля офлайн-платежей не превышает 6%. 

Другая любопытная тенденция — рост числа клиентов, выбирающих ежемесячный график пополнения счетов. Если три года назад число абонентов, плативших за сотовую связь раз в месяц составляло менее 40%, то сейчас этот показатель превысил 46%. Число тех, кто оплачивает связь на несколько месяцев вперед, практически не меняется. К этой категории относится приблизительно 30% абонентов.

А вот доля тех, кто платит чаще одного раза в месяц, постепенно сокращается. Так, если в мае 2021 года, число таких активных плательщиков составляло 16% от всех абонентов, то сейчас этот показатель снизился на два процентных пункта. Аналогичные тенденции наблюдается и среди тех, кто платит еще чаще: три раза в месяц — снижение с 5,7% до 4,4%; четыре раза в месяц — с 6,4% до 3,7%. 

Аналитики отметили, что оплате услуг сотовой связи свойственна небольшая сезонность. С июня средний уровень платежей за связь увеличивается — пользователи активнее пополняют счет перед отпусками. Например, в июле и августе 2023 года абоненты потратили 8,6% и 8,7% от своих суммарных расходов на оплату связи в течение года. Для сравнения — уже в сентябре этот показатель составил 8,3%. Впрочем, годовой пик в платежах приходится все-таки не на летние месяцы, а на декабрь. В позапрошлом году на этот месяц пришлось 8,8% всех годовых затрат абонентов на связь, а в 2023 — почти 9%. Такая тенденция вполне объяснима: абоненты готовятся поздравлять родных и близких с новогодними праздниками, при этом часть пользователей уезжает в отпуск. 

"Мы постоянно анализируем, как меняются привычки абонентов в вопросах удобства пополнения счета. Это дает нам возможность совершенствовать как системы оплаты, так и пользовательский интерфейс цифровых витрин. Так, мы видим, что клиенты хотят тратить меньше времени на транзакционные действия — будь то поход к терминалу оплаты или дополнительное пополнение счета в конкретном месяце. С другой стороны, потребители стремятся к рациональным тратам и хотят контролировать свои расходы. Понимая это, мы совершенствуем алгоритмы наших цифровых витрин, помогая клиентам спрогнозировать необходимый платеж и даже его предпочтительное время, опираясь на потребление каждого абонента, — поясняет коммерческий директор МегаФона Дмитрий Рудских. — Вопрос удобства совершения платежа в целом становится на первое место для клиента. Например, доля оплат через "Систему Быстрых Платежей" как одного из самых автоматизированных способов цифрового пополнения счета телефона ежегодно растет на 10-15%".

16842
48
5