Дальневосточный МедиаСаммит (18+)
4–5 июля 2024

осталось 16 дней

Белый и пушистый только на первый взгляд: как защититься от тополиного пуха
11 июня, 12:00
Только человек с высоким интеллектом осилит эти вопросы - ТЕСТ
16 июня, 20:00
В Бурятии утонул ещё один ребёнок 
16 июня, 17:55
В Бурятии спасатели эвакуировали травмированную девушку
16 июня, 17:25
В Улан-Удэ возмущаются открытием алкомаркета на Арбате
16 июня, 16:00
В столице Бурятии снова отступили Селенга и Уда
16 июня, 14:00
Жителям Бурятии рассказали, кому поднимут пенсии с начала июля
16 июня, 13:00
В лесах Бурятии "добивают" два пожара
16 июня, 09:30
Бурятию пропечёт до +35 градусов
16 июня, 08:10
Ваше призвание - лечить людей, если ответите хотя бы на 8 из 10 - ТЕСТ
15 июня, 20:00
Забайкалец украл товары более чем на полмиллиона рублей из пункта выдачи маркетплейса
15 июня, 19:00
Водителя Mercedes с буквами "хо" вместо госномера привлекли к ответственности в Иркутске
15 июня, 18:00
В России предложили зачислять в детсады без очереди - касается некоторых россиянок
15 июня, 17:00
AI Сhallenge пройдет на онлайн-буткемпе по искусственному интеллекту 
15 июня, 16:25
На празднике в Подмосковье уроженцы Бурятии за час съели три тысячи бууз
15 июня, 15:58
Житель Бурятии убил родного брата, заступившись за мать
15 июня, 15:38
Клиенты Сбера заключили рекордное количество ипотечных сделок на рынке первичного жилья 14 июня, 14:55
"ИрАэро" разыгрывает 10 билетов на рейсы Сочи – Стамбул – Сочи 14 июня, 10:50
Экономисты рассказали о безопасности валютных операций через терминал SberCIB 13 июня, 18:50
В Сбербанке рассказали о графике работы офисов 12 июня 11 июня, 17:40
С начала года Сбер заблокировал 100 тысяч мошеннических карт 10 июня, 21:20
Сбер: около 10 млрд записей с персональными данными россиян в открытом доступе 10 июня, 20:40
Стартовал прием заявок на обучение в Летней цифровой школе Сбера 10 июня, 20:30
Анатолий Попов: Фабрику проектного финансирования нужно интегрировать в другие программы 10 июня, 19:55
Ведяхин отметил важность господдержки исследовательских центров в области ИИ 10 июня, 18:55
Сбер дал рекомендации по выявлению дипфейков 10 июня, 17:45
Станислав Кузнецов: 80% мошеннических звонков поступает через мессенджеры и облачные АТС 10 июня, 16:15
Сбер предупреждает о мошенничестве против детей в игровых сообществах 10 июня, 13:30
ИИ становится ключевым драйвером роста производительности труда и достатка - Ведяхин 8 июня, 18:05
Делегация ЕАО принимает участие в Петербургском международном экономическом форуме 7 июня, 14:00
Сбербанк устанавливает первые банкоматы в Луганске, Донецке и Макеевке 6 июня, 13:40

Оплата мобильной связи наличными уходит в прошлое

МегаФон исследовал современные привычки россиян при оплате счета за сотовую связь
24 мая, 12:27 Общество
Тематическая иллюстрация пресс-служба компании МегаФон
Тематическая иллюстрация
Фото: пресс-служба компании МегаФон

Россиянам стало легче прогнозировать затраты на мобильную связь: по итогам первого квартала 2024 года доля абонентов, которые пополняют счет не чаще одного раза в месяц, выросла до 77%. Сокращается и время, которое тратят пользователи на пополнение, — платежи наличными достигли рекордного минимума за всю историю существования мобильной связи в стране. 

МегаФон исследовал современные привычки россиян при оплате счета за мобильную связь, опираясь на обезличенные данные клиентов на горизонте 2019-2024 годов. Аналитика показала, что абоненты чаще всего оплачивают сотовую связь через сайт оператора, банка или различные мобильные приложения. На долю платежей через банкомат или терминала оплаты, приходится всего около 6% от общего их объема. 

Еще в конце 2019 года доля офлайн-платежей составляла 16% и практически не менялась из года в год. Однако затем этот показатель значительно снизился, что объяснялось антипандемийными ограничениями, когда многие потребители вынуждены были больше использовать цифровые и дистанционные способы приобретения товаров и услуг. После снятия ограничений наибольшая часть таких абонентов так и осталась в онлайне. Сейчас доля офлайн-платежей не превышает 6%. 

Другая любопытная тенденция — рост числа клиентов, выбирающих ежемесячный график пополнения счетов. Если три года назад число абонентов, плативших за сотовую связь раз в месяц составляло менее 40%, то сейчас этот показатель превысил 46%. Число тех, кто оплачивает связь на несколько месяцев вперед, практически не меняется. К этой категории относится приблизительно 30% абонентов.

А вот доля тех, кто платит чаще одного раза в месяц, постепенно сокращается. Так, если в мае 2021 года, число таких активных плательщиков составляло 16% от всех абонентов, то сейчас этот показатель снизился на два процентных пункта. Аналогичные тенденции наблюдается и среди тех, кто платит еще чаще: три раза в месяц — снижение с 5,7% до 4,4%; четыре раза в месяц — с 6,4% до 3,7%. 

Аналитики отметили, что оплате услуг сотовой связи свойственна небольшая сезонность. С июня средний уровень платежей за связь увеличивается — пользователи активнее пополняют счет перед отпусками. Например, в июле и августе 2023 года абоненты потратили 8,6% и 8,7% от своих суммарных расходов на оплату связи в течение года. Для сравнения — уже в сентябре этот показатель составил 8,3%. Впрочем, годовой пик в платежах приходится все-таки не на летние месяцы, а на декабрь. В позапрошлом году на этот месяц пришлось 8,8% всех годовых затрат абонентов на связь, а в 2023 — почти 9%. Такая тенденция вполне объяснима: абоненты готовятся поздравлять родных и близких с новогодними праздниками, при этом часть пользователей уезжает в отпуск. 

"Мы постоянно анализируем, как меняются привычки абонентов в вопросах удобства пополнения счета. Это дает нам возможность совершенствовать как системы оплаты, так и пользовательский интерфейс цифровых витрин. Так, мы видим, что клиенты хотят тратить меньше времени на транзакционные действия — будь то поход к терминалу оплаты или дополнительное пополнение счета в конкретном месяце. С другой стороны, потребители стремятся к рациональным тратам и хотят контролировать свои расходы. Понимая это, мы совершенствуем алгоритмы наших цифровых витрин, помогая клиентам спрогнозировать необходимый платеж и даже его предпочтительное время, опираясь на потребление каждого абонента, — поясняет коммерческий директор МегаФона Дмитрий Рудских. — Вопрос удобства совершения платежа в целом становится на первое место для клиента. Например, доля оплат через "Систему Быстрых Платежей" как одного из самых автоматизированных способов цифрового пополнения счета телефона ежегодно растет на 10-15%".