Люди хотят смотреть своё: на Дальнем Востоке создают киноиндустрию полного цикла
22 сентября, 21:45
В столице Бурятии ищут мужчину, напавшего на девочку в подъезде
22 сентября, 20:15
Этих кинодив в СССР знал каждый второй, а сейчас их и не помнят! — ТЕСТ
22 сентября, 20:00
Жители Улан-Удэ сообразили на троих и испачкали асфальт
22 сентября, 19:20
В России могут объявить новую волну мобилизации из-за обострения конфликта
22 сентября, 15:30
Прокуратура Бурятии взялась за аварии с дюжиной пострадавших
22 сентября, 14:30
Игорь Марковец об отоплении в Улан-Удэ: "ТГК в Хурале должны дать объяснение"
22 сентября, 12:45
Атлет из Бурятии стал чемпионом России по эстафетному бегу
22 сентября, 11:05
ТЕСТ: ваша грамотность пора отправить в школу, если не ответите на 8/8 вопросов
21 сентября, 20:00
На сим-карте и Госуслугах жительница Бурятии потеряла 170 тысяч рублей
21 сентября, 12:11
Последние герои борьбы с лесными пожарами вернулись в Бурятию
21 сентября, 11:15
Число жертв кибермошенников в Бурятии превысило две тысячи
21 сентября, 10:40
Трое погибших на СВО: на севере Бурятии отменили развлекательные мероприятия
21 сентября, 10:10
В Улан-Удэ пришло "бабье лето"
21 сентября, 09:55
В Бурятии встретили юных чемпионов мира по муайтай
21 сентября, 09:46
Якутск впервые станет площадкой проведения лекций AI Journey 20 сентября, 13:40
Эксперты Сбера обсудили будущее искусственного интеллекта и блокчейна на ICTWEEK 19 сентября, 17:35
Сбер: в 2024 году объем сделок по комплексному урегулированию долгов вырастет в 3 раза 19 сентября, 12:20
Сбер сократил срок торгов в банкротстве до 6 месяцев 19 сентября, 12:09
В Сбере рассказали о портрете типичного банкрота 18 сентября, 19:05
Стартовал 1-й тур профиля "Искусственный интеллект" Национальной технологической олимпиады 17 сентября, 12:25
Терморегулятор — новое умное устройство от Сбера 17 сентября, 12:05
Губернатор ЕАО: Бизнес в регионе получает все необходимые преференции 17 сентября, 08:00
Сбер рассказал об увеличении процента звонков от мошенников через мессенджеры 16 сентября, 18:40
В СберЗдоровье подвели итоги дистанционного мониторинга пациентов 13 сентября, 14:50
AI-модель Сбера прогнозирует спрос на основе ИИ 13 сентября, 14:15
Мечта в космосе: курорт Мрия на ракете Роскосмоса 13 сентября, 13:35
Исследование Домклик: в крупнейших регионах доля льготной ипотеки остается выше 50% 12 сентября, 17:55
Владельцы премиальных бизнес-карт Сбера могут бесплатно посещать бизнес-залы аэропортов 12 сентября, 17:35
Сбер поднял максимальную ставку по линейке вкладов "Лучший %" до 20% годовых 12 сентября, 17:25

Сбер дал рекомендации по выявлению дипфейков

На ПМЭФ зампредседатель правления банка спрогнозировал рост подобных мошенничеств
Мошенник, телефон, звонок Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
Мошенник, телефон, звонок
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru

Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов в ходе Петербургского международного экономического форума (18+) спрогнозировал рост количества мошенничеств с использованием дипфейков и дал рекомендации по их выявлению, сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу банка. 

Технология дипфейков позволяет осуществлять голосовые и видеозвонки от имени коллег, друзей и родственников, сотрудников банков и правоохранительных органов. По задумке мошенников, использование поддельного голоса или изображения позволяет гораздо проще завоевать доверие жертвы и обмануть её. Как правило, во время таких звонков злоумышленники под разными предлогами просят срочно перевести деньги на указанную ими банковскую карту, счёт или номер телефона.

Для получения образцов голоса и изображения человека, от чьего имени осуществляется звонок, мошенники используют информацию из открытых источников, как правило — соцсетей.

"Сбер определил ряд ключевых признаков, которые позволяют выявить дипфейк, и опубликовал их на портале по киберграмотности "Кибрарий" (6+): нечёткое или смазанное изображение лица на видео при более высоком качестве остального изображения; увеличенная частота морганий, неестественное движение бровей или губ — несоответствие темпу речи; слабовыраженная мимика — лицо как маска; неестественный оттенок кожи лица, несоответствие тени и света на изображении. Распознать дипфейк при аудиозвонке сложнее. Рекомендуется обратить внимание на интонации, использование нехарактерных слов. Настораживающим фактором является монотонность, безэмоциональность голоса. Однако заметить эти признаки можно лишь на длинных сообщениях — увидеть нестыковки в короткой фразе значительно труднее", — сказал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

Чтобы определить дипфейк, можно, например, попросить человека отпить из чашки, поправить волосы, снять очки или просто провести рукой перед лицом. Как правило, в такой ситуации дипфейк начинает сбоить.

По словам Станислава Кузнецова, технологии дипфейк становятся доступнее, а их использование — проще. Если изначально мошенники применяли дипфейки для сложных адресных атак с потенциально большой выгодой, то постепенно круг потенциальных жертв расширяется, а атаки становятся более массовыми. Главное, что надо помнить, чтобы не стать жертвой обмана: сотрудники банков и правоохранительных органов никогда не звонят по видео и не направляют голосовые сообщения. Если же пришло сообщение с просьбой о помощи от родственника или коллеги, необходимо самостоятельно перезвонить ему и прояснить ситуацию.