Как правильно квасить капусту в стеклянной банке? От такой "полезнятины" потом не оторвешь
21 ноября, 12:00
Пенсионера из Бурятии нашли мёртвым спустя три дня
17:50
Глава Бурятии опубликовал в честь Дня Матери фото из детских лет
17:00
Лучше реже или чаще? — Россиянам объяснили тонкости смены паролей
15:40
В Бурятии бесправный водитель внедорожника насмерть сбил женщину
14:05
Следком Бурятии проверит место смертельной аварии в Прибайкальском районе
12:37
Перевал Пыхта в Бурятии свободен для большегрузов
12:10
Мощная подпитка для сердца и ума: поклонниками этого ореха были Авиценна и Гиппократ
12:00
Селенга и Уда замерзают в столице Бурятии
11:55
Прокуратура Бурятии контролирует обстоятельства ДТП на 374 км трассы "Байкал"
10:40
В Баунтовском районе обрушился мост
10:20
В Бурятии при столкновении легковушки с микроавтобусом погибли оба водителя
09:30
Четыре сына и одна Екатерина: откровенные размышления многодетной мамы из Сибири
09:25
В Бурятии днём до -16 градусов
08:15
В Бурятии скончался экс-глава Курумканского района
23 ноября, 23:18
На перевале Пыхта в Бурятии закрыли движение для большегрузов
23 ноября, 21:14
Алексей Цыденов подписал соглашение об открытии филиала РАНХиГС в Бурятии 22 ноября, 00:30
МТС оцифровала новый терминал аэропорта "Байкал" в Улан-Удэ 20 ноября, 15:05
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 07:20
На фоне громких увольнений глава Минсельхоза Бурятии ушел в длительный отпуск 18 ноября, 20:59
Глава Бурятии снял Булата Цыренжапова с поста первого замминистра минсельхоза 18 ноября, 17:30
Улан-удэнец в тюрьме заработал на новый срок за телефонное мошенничество 18 ноября, 15:45
Улан-удэнец инсценировал самоубийство сожительницы 16 ноября, 21:14
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 15:20
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 07:40
Старый новый мэр: в Улан-Удэ выбрали градоначальника 13 ноября, 16:30
Иван Федюк: В Якутии создана благоприятная почва для цифровой трансформации 13 ноября, 16:00
В Бурятии обезглавлен Прибайкальский район 12 ноября, 18:15
В Улан-Удэ определились с тройкой кандидатов на пост мэра 7 ноября, 14:38
День Д: в Улан-Удэ отсеят кандидатов в мэры 7 ноября, 09:03
Депутат думы Иркутска Оксана Жучкова: Открытый диалог всегда полезен 31 октября, 17:10

Отвези меня в детство: 3 самых любимых автобуса в СССР

А вы помните этот запах?
Икарус Из открытых источников
Икарус
Фото: Из открытых источников

Городской, пригородный, междугородний... — автобус в советские времена был главным транспортом. UlanMedia (УланМедиа) представляет небольшую ностальгическую подборку автобусов 70-х в СССР.

Из открытых источников

Икарус. Из открытых источников

Венгерская гармошка Икарус

На протяжении многих лет сочленённые автобусы Ikarus 280 украшали улицы крупных городов Советского Союза. Благодаря своему необычному узлу сочленения они получили прозвище "гармошки". Эти автобусы почти 30 лет поставлялись в СССР и Россию.

К концу 1960-х годов семейство городских автобусов Ikarus 556/Ikarus 180 стало устаревать. Чтобы заменить их, конструкторы завода в Секешфехерваре приступили к созданию нового поколения машин. Главным новшеством серии 200 стала модульная конструкция, которая позволила создавать множество модификаций, отвечающих любым потребностям клиентов.

Автобусы, разработанные по этому принципу, могли иметь различное количество дверей, разную длину, а также оснащаться разными двигателями и коробками передач. Для обозначения каждой подмодификации, отличающейся двигателем или исполнением салона, использовался двухзначный индекс.

Например, Ikarus 280.03 представлял собой пригородный сочленённый автобус с четырёхрядной планировкой салона и одной дверью в прицепе и тягаче. А модификация 280.33 была городским автобусом с четырьмя дверьми, накопителем и смешанной планировкой. Кроме 16,5-метровой версии, существовал также удлиненный до 18 метров вариант с индексом 283 и одиночный автобус, получивший индекс 260.

Главными достоинствами пассажирского салона стали хорошая вентиляция и широкий проход. Однако, как известно, идеальных автомобилей не бывает.

Из открытых источников

ПАЗ. Из открытых источников

Друг сельчан 

В советские времена автобусы малой вместимости часто использовались в сельской местности и как служебный транспорт. Одним из самых популярных автобусов того времени был ПАЗ-672, выпускавшийся в Павловске.

Этот автобус мог вместить до 60 пассажиров, имея 23 кожаных сидения. Однако главными неудобствами для пассажиров были высокие ступеньки, узкие двери и проход, а также сильный шум. Тем не менее, благодаря окнам на потолке, внутри было достаточно светло, а мощные печки эффективно обогревали салон в зимний период.

ПАЗ-672 предназначался для пригородных перевозок, обслуживания сельских жителей и колхозников, а также для использования в качестве служебного транспорта. Он мог успешно справляться с движением по дорогам низкого качества.

Всего до 1989 года было выпущено 288 688 автобусов модели 672.

 

Из открытых источников

ЛАЗ. Из открытых источников

Легенда из Германии

ЛАЗ-695 — это первый львовский автобус, ставший настоящей легендой в истории автомобилестроения СССР. Эта модель была совершенно новой для нашей страны и стала настоящим прорывом в конструкции кузова. Её проектирование началось практически с нуля.

Дизайн советского ЛАЗа был создан под сильным влиянием западногерманского автобуса Magirus серии Saturn, выпуск которого был начат в 1952 году. Именно этот автобус стал аналогом для советского завода.

ЛАЗ-695 неоднократно модернизировался. Менялся дизайн и усиливался кузов, совершенствовались тормоза и подвеска. Машина получила 150-сильный мотор V8 от ЗИЛ-130 и соответствующую коробку передач. А автобусы версии ЛАЗ-695Н производились аж до 2003 года! Всего было изготовлено почти 300 тысяч экземпляров — настоящий рекорд! 

227900
48
64