Даже Дроздов позавидует вашему кругозору, если узнаете страну лишь по трем словам! — ТЕСТ
25 сентября, 20:00
Главный знаток Поднебесной прилетел в Улан-Удэ
25 сентября, 16:11
Отвези меня в детство: 3 самых любимых автобуса в СССР
25 сентября, 16:00
АО "Хиагда" подготовило автопарк к зиме на севере Бурятии
25 сентября, 15:34
В Улан-Удэ покажут книжный трейлер о великом исследователе Дальнего Востока Невельском
25 сентября, 15:12
Пропавших на озере рыбаков в Бурятии нашли на болоте
25 сентября, 14:17
В Улан-Удэ подключат к теплу последние дома
25 сентября, 13:47
В училищах перестанут готовить кадры по 10 профессиям
25 сентября, 12:50
Уход в нирвану первого Пандито Хамбо Ламы отметят в Бурятии
25 сентября, 12:29
Имя бурятского-врача-хирурга увековечили в Улан-Удэ
25 сентября, 12:01
Пальчики оближешь и талию уменьшишь: 3 рецепта нежного мусса
25 сентября, 12:00
Сбербанк выпустил бесплатную кредитку с лимитированным дизайном и светодиодами
25 сентября, 11:55
Интернет-пользователи Улан-Удэ стали дольше сидеть на эзотерических сайтах
25 сентября, 11:44
"11 лет — непозволительная роскошь": в РФ сократят продолжительность образования
25 сентября, 11:15
Синий танцевальный зал с гримерной построят в селе в Бурятии
25 сентября, 10:46
Сбербанк выпустил бесплатную кредитку с лимитированным дизайном и светодиодами 25 сентября, 11:55
Лаборатория искусственного интеллекта открылась в Якутске 25 сентября, 08:30
Уже 2 млн детей учатся финансовой грамотности со СберKids 24 сентября, 16:45
В решении Сбера для грузоперевозчиков появилась расширенная отраслевая аналитика 24 сентября, 15:45
Дальневосточным авиакомпаниям уже не хватает самолётов. А Китай ждет на посадку 24 сентября, 07:20
Управляющий директор "Авито" Влад Федулов: Изменения невозможно остановить 23 сентября, 15:35
Якутск впервые станет площадкой проведения лекций AI Journey 20 сентября, 13:40
Эксперты Сбера обсудили будущее искусственного интеллекта и блокчейна на ICTWEEK 19 сентября, 17:35
Сбер: в 2024 году объем сделок по комплексному урегулированию долгов вырастет в 3 раза 19 сентября, 12:20
Сбер сократил срок торгов в банкротстве до 6 месяцев 19 сентября, 12:09
В Сбере рассказали о портрете типичного банкрота 18 сентября, 19:05
Стартовал 1-й тур профиля "Искусственный интеллект" Национальной технологической олимпиады 17 сентября, 12:25
Терморегулятор — новое умное устройство от Сбера 17 сентября, 12:05
Губернатор ЕАО: Бизнес в регионе получает все необходимые преференции 17 сентября, 08:00
Сбер рассказал об увеличении процента звонков от мошенников через мессенджеры 16 сентября, 18:40

Отвези меня в детство: 3 самых любимых автобуса в СССР

А вы помните этот запах?
Икарус Из открытых источников
Икарус
Фото: Из открытых источников

Городской, пригородный, междугородний... — автобус в советские времена был главным транспортом. UlanMedia (УланМедиа) представляет небольшую ностальгическую подборку автобусов 70-х в СССР.

Из открытых источников

Икарус. Из открытых источников

Венгерская гармошка Икарус

На протяжении многих лет сочленённые автобусы Ikarus 280 украшали улицы крупных городов Советского Союза. Благодаря своему необычному узлу сочленения они получили прозвище "гармошки". Эти автобусы почти 30 лет поставлялись в СССР и Россию.

К концу 1960-х годов семейство городских автобусов Ikarus 556/Ikarus 180 стало устаревать. Чтобы заменить их, конструкторы завода в Секешфехерваре приступили к созданию нового поколения машин. Главным новшеством серии 200 стала модульная конструкция, которая позволила создавать множество модификаций, отвечающих любым потребностям клиентов.

Автобусы, разработанные по этому принципу, могли иметь различное количество дверей, разную длину, а также оснащаться разными двигателями и коробками передач. Для обозначения каждой подмодификации, отличающейся двигателем или исполнением салона, использовался двухзначный индекс.

Например, Ikarus 280.03 представлял собой пригородный сочленённый автобус с четырёхрядной планировкой салона и одной дверью в прицепе и тягаче. А модификация 280.33 была городским автобусом с четырьмя дверьми, накопителем и смешанной планировкой. Кроме 16,5-метровой версии, существовал также удлиненный до 18 метров вариант с индексом 283 и одиночный автобус, получивший индекс 260.

Главными достоинствами пассажирского салона стали хорошая вентиляция и широкий проход. Однако, как известно, идеальных автомобилей не бывает.

Из открытых источников

ПАЗ. Из открытых источников

Друг сельчан 

В советские времена автобусы малой вместимости часто использовались в сельской местности и как служебный транспорт. Одним из самых популярных автобусов того времени был ПАЗ-672, выпускавшийся в Павловске.

Этот автобус мог вместить до 60 пассажиров, имея 23 кожаных сидения. Однако главными неудобствами для пассажиров были высокие ступеньки, узкие двери и проход, а также сильный шум. Тем не менее, благодаря окнам на потолке, внутри было достаточно светло, а мощные печки эффективно обогревали салон в зимний период.

ПАЗ-672 предназначался для пригородных перевозок, обслуживания сельских жителей и колхозников, а также для использования в качестве служебного транспорта. Он мог успешно справляться с движением по дорогам низкого качества.

Всего до 1989 года было выпущено 288 688 автобусов модели 672.

 

Из открытых источников

ЛАЗ. Из открытых источников

Легенда из Германии

ЛАЗ-695 — это первый львовский автобус, ставший настоящей легендой в истории автомобилестроения СССР. Эта модель была совершенно новой для нашей страны и стала настоящим прорывом в конструкции кузова. Её проектирование началось практически с нуля.

Дизайн советского ЛАЗа был создан под сильным влиянием западногерманского автобуса Magirus серии Saturn, выпуск которого был начат в 1952 году. Именно этот автобус стал аналогом для советского завода.

ЛАЗ-695 неоднократно модернизировался. Менялся дизайн и усиливался кузов, совершенствовались тормоза и подвеска. Машина получила 150-сильный мотор V8 от ЗИЛ-130 и соответствующую коробку передач. А автобусы версии ЛАЗ-695Н производились аж до 2003 года! Всего было изготовлено почти 300 тысяч экземпляров — настоящий рекорд! 

227900
48
64