Отечественный автопром не отличался широким разнообразием в силу своей молодости. Некоторые модели серьезно проигрывали своим зарубежным аналогам. Сегодня ИА UlanMedia (УланМедиа) расскажет о самых проблемным и "быстроломающихся" автомобилях советской эпохи.
ГАЗ М-20 "Победа"
«Победа». back-in-ussr.com
Этот автомобиль создали первым после войны. ГАЗ М-20 был еще и вполне инновационной моделью — несущий кузов, электроуказатели поворотов и стоп-сигналы, стеклоочистители на окнах с электронным приводом, гидропривод тормозов, отопитель салона, обдув ветрового стекла, независимая подвеска передних колес и еще многое другое. Но были и минусы. Дело в том, что конструкция "Победы" вышла откровенно сырой. Машина страдала многочисленными "детскими болезнями" из-за некачественного исполнения некоторых элементов конструкции. После чего, машину пришлось срочно дорабатывать.
РАФ-2203 "Латвия"
РАФ-2203 «Латвия». back-in-ussr.com
Знаменитый "Рафик" обладал легко узнающейся внешностью, но технические характеристики были у него так себе. Этот микроавтобус обладал хорошей скоростью и поэтому использовался в качестве скорой помощи и маршрутного такси. Спустя 4 года после запуска серийного производства, машина даже получила Государственный Знак качества. Однако, в реальности с РАФ-2203 было не все так гладко. В середине 1980-х годов качество выпускаемых авто резко упало.
АЗЛК-2141
АЗЛК-2141. back-in-ussr.com
Этот автомобиль появился во второй половине 1980-х годов. Он позиционировался как модель более высокого класса в сравнении с "Жигулями" и "Девятками". Способствовал этому гораздо более удачный, современный и сбалансированный дизайн транспортного средства. Однако, первое впечатление о машине оказалось обманчиво. Главным источником проблем стал двигатель. Дело в том, что для АЗЛК-2141 так и не был разработан собственный мотор, а установленный агрегат не подходил машине в полной мере, из-за чего постоянно детонировал. Хромало и качество сборки "Сорок первых". Изюминкой на торте оказался еще и стремительно ржавеющий кузов.
ИЖ-2126 "Орбита"
«Орбита». back-in-ussr.com
Разработкой этого автомобиля советские конструкторы занялись еще в 1975 году. Инженеры попытались выжать из этой компоновки весь возможный максимум. Уже на "финальной" стадии разработки конструкторский коллектив добрался до импортных Toyota Corolla, SAAB 900 и Ford Sierra, опыт которых предстояло использовать для доводки 2126-го. Увы, в последний момент ресурсы необходимые для доработки машины перераспределили в пользу ВАЗ, что неизбежно сказалось не только на последующем запуске в серию, но и на качестве машины. Дополнительно ситуация осложнилась крушением СССР, из-за чего машины после 1991 года и вовсе обладали образцово низкой надежностью и качеством сборки, пишет back-in-ussr.com (18+).