Проект строительства автомобильного проезда под железнодорожным путем необщего пользования № "6п" железнодорожной станции Улан-Удэ на км 1 пк 5 м 88 Восточно-Сибирской железной дороги успешно прошел государственную экспертизу. Этот проект известен как "Читинский переезд", расположенный на стыке улиц Революции 1905 года и Трактовая. Об этом сообщает UlanMedia (УланМедиа) со ссылкой на Госэкспертизу.
Читинский переезд давно вызывает нарекания у автомобилистов из-за высокой интенсивности движения, недостаточных габаритов для встречного проезда большегрузных автомобилей и отсутствия тротуаров для пешеходов. Отсутствие тротуаров делает этот участок городской улицы практически непроходимым для пешеходов.
Заместитель председателя правительства Республики Бурятия Евгений Луковников отметил, что решение проблем с переездами через линию ВСЖД включено в мастер-план развития Улан-Удэ. Расширение этого узкого места станет частью преобразованного трафика города. В правительстве республики настроены оптимистично и считают, что разработанный проект реконструкции "Читинского переезда" даст дополнительные основания для успешного решения проблемы.
Проект нового автомобильного проезда предусматривает переустройство 445 метров магистральной улицы общегородского значения. Начало трассы будет расположено на улице Революции 1905 года, в районе дома № 11, а конец — на улице Трактовая, в районе дома № 13.
По статистике, количество легковых автомобилей в Бурятии ежегодно увеличивается на 2,7 %. Габариты нового переезда рассчитаны на то, чтобы справляться с этим возрастающим транспортным потоком в течение 20 лет. Проект предусматривает 4 полосы движения транспорта по 2 полосы в каждую сторону. Высота проезда для автотранспорта составит 5 метров. Существующий Читинский переезд шириной 6 метров будет сохранен для пешеходов, на нем будут устроены тротуары.
Путепровод для движения железнодорожных составов над автомобильной дорогой будет представлять собой железобетонное сооружение длиной более 53 метров. В процессе строительства также будет полностью переложена ливневая канализация, демонтированы и проложены заново сети наружного освещения, линии и сооружения связи, сети водоснабжения и канализации, а также другие коммуникации в районе проведения работ.
Особое внимание в проекте уделяется обеспечению безопасного доступа и передвижения маломобильных групп населения. Сметная стоимость строительства составит около 1,8 миллиарда рублей, из которых 95 % предполагается получить из федерального бюджета, а 5 % — из бюджета Республики Бурятия.