Если мошенники списывают средства со счета клиента, банк обязан компенсировать ущерб. Однако часть ответсвенности финансисты не против переложить на сотовых операторов.
За обман россиян с помощью телефонных звонков должны отвечать и компании, предоставляющие сотовую связь. Во всяком случае на этом настаивает банковское сообщество. Свое предложение оно направило в Минцифры.
Мобильные операторы должны вычислять сомнительные звонки и СМС и сразу связываться с банками, считают финансисты. Они полагают, механизм выявления таких звонков и сообщений разработает правительство.
Если власти одобрят поступившее предложение, банки будут возмещать ущерб не во всех случаях. А только тогда, когда переведут деньги на подозрительные номера, несмотря на предупреждения операторов.
Если же тревожные сигналы никто не подавал, то компенсировать ущерб жертве мошенника будет вынужден оператор. Национальный совет финансового рынка с банкирами солидарен.
Некоторые операторы уже высказались об этой инициативе. По данным их пресс-служб, они не хотят делить ответственность за хищения с финансовыми организациями, пишет "Ъ".