Очередной жертвой телефонных мошенников стал 39-летний житель Улан-Удэ. Мужчина перевел злоумышленникам 600 тысяч рублей, из которых 496 тысяч были кредитными средствами, а 104 тысячи — его личными сбережениями, сообшает UlanMedia (УланМедиа) со ссылкой на МВД Бурятии.
Мошенники использовали классическую схему обмана, связанную с "продлением договора с оператором сотовой связи". Они попросили мужчину сообщить номер СНИЛС, после чего звонок был прерван. Затем злоумышленники, выдавая себя за представителей Центрального банка, сообщили, что его личный кабинет на портале Госуслуг был взломан. Они убеждали мужчину перевести деньги на "безопасные счета", чтобы защитить их от мошенников.
По указанию лже-сотрудников Центрального банка мужчина открыл приложение онлайн-банка и включил демонстрацию экрана своего смартфона. Злоумышленники убедили его повысить лимит кредитной карты до 550 тысяч рублей, а затем перевести 320 тысяч рублей с кредитной карты на дебетовую. После этого они попросили его перевести 310 тысяч рублей на банковский счет своей племянницы, которая, в свою очередь, перевела эти деньги на счет мошенников.
Также 310 тысяч рублей мужчина перевел своему знакомому, который по инструкции перевел эти средства на тот же счет. Лже-сотрудник заверил мужчину, что деньги находятся в процессе обработки и скоро будут возвращены. Однако звонки прекратились, а средства так и не поступили.
Пострадавший понял, что стал жертвой мошенников. Он не участвовал в профилактических мероприятиях полиции и узнал о подобных схемах обмана только из СМИ, но доверился убедительным словам злоумышленников.
Полиция Бурятии напоминает жителям региона о необходимости быть бдительными и не доверять незнакомцам, предлагающим быстрые и легкие способы заработка. Такие предложения всегда являются уловками мошенников.