Лидеры РФ и США открыли путь к возможному урегулированию конфликта, считают российские эксперты.
На Аляске завершились переговоры между лидерами России и США — Владимиром Путиным и Дональдом Трампом. Стороны не пришли к согласию по Украине, однако наладили прямой диалог и зафиксировали определенные успехи. Авторитетные российские аналитики поделились, оправдались ли их ожидания и прогнозы относительно встречи.
Так, Тимофей Бордачев — профессор НИУ "Высшая школа экономики" — и не ожидал, что украинский вопрос будет решен. Поскольку он лишь часть более масштабного вопроса европейской безопасности.
Важен сам дух переговоров: несмотря на сохраняющиеся разногласия, конфронтация перешла "в цивилизованный формат". США отказались от курса на "стратегическое поражение", изоляцию России. И теперь конфликт становится решаемым, считает эксперт.
Готовое мирное решение "сейчас, к сожалению, невозможно". Но на сенсации Илья Крамник из РАН тоже не надеялся.
Даже при продуктивном диалоге Москвы и Вашингтона стабилизировать ситуацию возможно лишь при участии ЕС. Однако публичные позиции европейских стран делают это маловероятным.
И американский лидер это понимает. Раз сразу после встречи с Путиным заявил, что нужно позвонить лидерам Украины и Европы, отметил специалист.
"Главный прогресс всегда под сукном", — сказал эксперт Алексей Наумов.
Он обратил внимание, что оба президента отметили значительный прогресс в переговорах. Следовательно, Трамп учел российскую позицию: перемирие бессмысленно без прекращения поставок оружия Киеву и обсуждения территориальных аспектов.
Такой вывод напрашивается хотя бы потому, что президент США отложил обещанные антироссийские санкции. А украинский вопрос он стремится решить не ради Украины.
"А ради того, чтобы завершить шесть войн за шесть месяцев и получить Нобелевскую премию мира", — уверен Наумов.
Сергей Полетаев назвал итог встречи предсказуемым.
"Самым вероятным был исход — договорятся договариваться дальше. Что и произошло", — сказал аналитик.
Основная сложность в том, что глава Америки не считает себя стороной конфликта. Стремится сохранить нейтралитет. Тогда как российский лидер уверен: "только Трамп может принять принципиальные решения по его завершению".
Если по этому вопросу наметился прогресс, "дальше дело пойдет", добавил эксперт в беседе с "Ъ".