В Бурятии мужчина напал на девушек-грибников в лесу
11:05
Павильон Бурятии собрал толпу посетителей на ВЭФ-2025 во Владивостоке
10:43
ВЭБ.РФ и Хабаровский край договорились реализовать новые проекты на 27 млрд рублей
09:55
Ненастье и мокрый снег ожидаются в Бурятии 6 сентября
09:45
Сбер и "Чистые игры" открывают марафон "Сберегаем пляжи вместе"
5 сентября, 21:43
Сбер запустил оплату частями для владельцев бизнес-карт
5 сентября, 21:36
Сбер открывает регистрацию на AI Journey Contest
5 сентября, 21:15
Инновационное решение Сбера может стать новым стандартом рынка
5 сентября, 21:00
Турист пытался вывезти когти бурого медведя в Китай
5 сентября, 20:35
Как бороться с самовольными гаражами в Улан-Удэ и что грозит хозяевам "ракушек"
5 сентября, 19:07
Что делать, если в банке открыт ваш старый погашенный долг
5 сентября, 18:35
Маркировка в Бурятии: замглавы Минпромторга оценила внедрение системы
5 сентября, 17:55
Тарас Скворцов: Для прорывных технологий в России нужен закон о венчурных инвестициях
5 сентября, 17:50
Развитие персонального AI-помощника поможет людям сделать выбор в пользу здоровья
5 сентября, 17:50
ВЭБ.РФ выступает за комплексный подход в строительстве школ с помощью ГЧП
5 сентября, 17:40

В Росавиации назвали роковую ошибку экипажа самолета Ан-24

Следствие назвало предварительную причину крушения самолета Ан-24 под Тындой
20 августа, 10:12 Происшествия #ЧП
Авиакатастрофа АН-24 в Амурской области прокуратура Амурской области
Авиакатастрофа АН-24 в Амурской области
Фото: прокуратура Амурской области
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Путаница с приборами могла стать причиной крушения самолета Ан-24 авиакомпании "Ангара" 24 июля 2025 года, сообщили в Росавиации. Пилоты могли ошибиться с высотой полета.

Глава Росавиации Дмитрий Ядров отправил письмо руководителям организаций в гражданской авиации о необходимости дополнительного обучения летчиков и диспетчеров в связи с катастрофой в Амурской области. Предварительные результаты расследования говорят о том, что экипаж самолета Ан-24 мог ошибиться с высотой полета.

Летчики предполагали, что приборы показывают высоту над уровнем аэродрома, тогда как на самом деле они показывали высоту над уровнем моря. Из-за этого воздушное судно летело значительно ниже, чем рассчитывали пилоты. Плохие погодные условия не позволили заметить ошибку. В итоге при заходе на посадку самолет задел деревья и упал в лесу.

В Росавиации подчеркнули, что расследование не завершено, поэтому говорить об причинах катастрофы еще рано. В письме рекомендуют провести дополнительные занятия для летчиков и диспетчеров по применению правил полетов по QNH и QFE, чтобы избежать новых инцидентов.

Летчик гражданской авиации первого класса, авиаэксперт Андрей Литвинов объяснил, что в России действуют сразу две системы определения высоты. По QNH (международные правила с использованием нулевой отметки на уровне моря) и по QFE (советские правила измерения высоты от уровня полосы на аэродроме). Крупные аэропорты уже перешли на QNH, но небольшие региональные аэродромы все еще работают по QFE.

Эксперт добавил, что в современных самолетах приборы показывают высоту сразу по двум системам, а вот в старых советских самолетах приходится выбирать только одну систему. При этом в регионах одни аэродромы работают по QNH, а другие по QFE. Из-за этого летчикам приходится постоянно переключаться от одной системы к другой, рассказал Литвинов.

Президент Профсоюза летного состава России, пилот Airbus A330 Мирослав Бойчук добавил, что пилоты должны уметь работать в обеих системах и свободно переключаться между ними. Этому учат еще во время учебы, а затем регулярно должны проводиться занятия в авиакомпании, пишут "Известия".

Самолет Ан-24 упал в Амурской области 24 июля 2025 года, погибли 42 пассажира и шесть членов экипажа.

228786
32
23