Моторное масло, которое реализуют на розлив из бочек, по своим характеристикам может быть сопоставимо с фасованным в канистры. Однако, как отмечает руководитель центра технической экспертизы Sintec Lubricants Роман Сокуев, покупатели рискуют столкнуться с серьёзными проблемами: в несертифицированных сервисах никто не гарантирует подлинность продукта и правильные условия его хранения.
По словам эксперта, без систем контроля, таких как действующая сертификация API или будущая маркировка "Честный знак", определить происхождение масла крайне сложно. Нечестные станции обслуживания способны разбавлять продукт, добавлять отработку или хранить бочки под открытым солнцем либо на морозе. Это ведёт к разрушению присадок, образованию конденсата и осадков, что напрямую сказывается на качестве масла.
Основная угроза, подчеркнул Сокуев, кроется в несоответствии вязкости заявленным параметрам, особенно показателю HTHS. Это может вызвать масляное голодание в турбинах. Избыточное содержание присадок на основе цинка или молибдена чревато поломкой катализаторов и сажевых фильтров.
Чтобы снизить риски, специалист советует требовать у продавцов маркировочные коды "Честного знака", если масло уже промаркировано, проверять внешний вид продукта, выбирать сервисы с понятной и прозрачной логистикой, а также настороженно относиться к слишком низким ценам.