ИрАэро откроет маршруты в северные регионы Бурятии после закрытия "Ангары"
13:41
Рынок на популярном курорте в Бурятии не снесут, а перестроят
13:22
В Улан-Удэ после массового отравления 20 человек продолжают лечение
13:21
В Улан-Удэ открылось обособленное представительство АО "Хиагда"
13:11
Лобби Бурятии на Охотном ряду: какие депутаты нужны республике в Госдуме
12:30
В Улан-Удэ мужчина средних лет украл 18 шоколадок и признался, что съел их
12:20
С черного лесоруба в Бурятии содрали четверть миллиона
12:04
ИГУ начал приём заявок на конкурс для школьников "Исследуя родной край"
11:20
В Улан-Удэ администратор гостиницы переночевала с постояльцем и обокрала его
11:20
Сбер представил обновленный раздел "Инвестиции" в СберБизнес
11:10
Экс-детский омбудсмен Бурятии продолжит защищать права детей в Москве
10:59
Подросток упал с водонапорной башни в Улан-Удэ
10:50
Магаданца будут судить за незаконный сбыт почти 12 кг наркотиков
10:45
Ветераны СВО из Бурятии дебютируют на Национальном чемпионате "Абилимпикс"
10:30
Бурятский блогер взял два приза за одно шоу
10:23

Летом дальневосточники чаще смотрят короткие видео

22 августа, 10:32 Общество
Тематическое фото пресс-служба ПАО "МегаФон"
Тематическое фото
Фото: пресс-служба ПАО "МегаФон"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В отечественных видеосервисах (18+) резко выросла популярность коротких видео — так называемых shorts или клипов. C начала лета количество просмотров такого контента увеличилось более чем в девять раз. Одновременно растет и доля самых популярных видеосервисов. Такой тренд отметили аналитики МегаФона на основе обезличенных данных и специалисты российской компании Vigo, разработчика ПО для оценки и оптимизации качества сетей передачи данных.

Количество просмотров коротких видео было стабильным зимой и весной текущего года, однако в середине июня этот показатель стал резко увеличиваться и концу первого летнего месяца вырос на 120% по сравнению с маем. А уже в последних числах июля рост составил 810%.

Наиболее интенсивно смотрели короткие видео в столице, Краснодарском и Хабаровском краях. В этих регионах доля просмотров shorts в общем объеме потребления видеоконтента выше на 4-8%, чем в регионах Урала и Сибири.

Любопытно, что при этом в Москве, Хабаровском крае и Иркутской области оказались самые нетерпеливые зрители — они "листают" ролики наиболее интенсивно при средней длительности просмотра — 4-6 секунд. В противовес этим регионам самые толерантные поклонники коротких видео живут в Самарской и Нижегородской областях: длительность просмотра у них в три раза выше — около 12-13 секунд.

"Существенный рост потребления коротких видео объясняется двумя факторами. Во-первых, российские видеосервисы постоянно работают над оптимизацией своих ресурсов, повышая скорость открытия роликов и удобство просмотра. Соответственно всё больше пользователей переходят на просмотр такого видеоформата. Во-вторых, сказался сезонный фактор — существенную долю просмотра летом всех видов shorts и их аналогов обеспечивают школьники, у которых в теплое время больше времени для просмотра интернета", — говорит директор по продуктам Vigo Антон Прокопенко.

Также по сравнению с июлем прошлого года доля российских видеосервисов, которые имеют короткие видео, продолжает расти. Так, доля Rutube (18+) в общем объеме трафика мобильных пользователей увеличилась почти в четыре раза до 4,5%. Более чем в полтора раза увеличил долю и лидер российского интернет-сегмента — VK (18+), на который сейчас приходится почти 23% всего трафика. 

"Чтобы сеть справлялась с возрастающей нагрузкой, наши специалисты модернизировали транспортную инфраструктуру для увеличения пропускной способности прямых стыков с VK и Rutube. Это позволило распределить нагрузку на мобильную сеть и повысить качество пользовательского опыта. В результате сократилось время задержки при просмотре видео и улучшилось качество потокового контента", — отмечает директор департамента по развитию транспортной сети МегаФона Андрей Криштофович.

16886
48
5