Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов поддержал меры властей по блокировке звонков в мессенджерах. В 2025 году для борьбы с мошенниками также установили запрет на использование иностранных мессенджеров для информирования граждан государственными органами, банками и операторами связи, ввели уголовную ответственность за дропперство. С 1 сентября начинает действовать период охлаждения при выдаче наличных в банкоматах в случае подозрения на мошенничество, обязательная маркировка звонков и другие меры, пишет ИА IrkutskMedia со ссылкой на ТАСС.
Станислав Кузнецов рассказал журналистам, что с начала блокировок звонков в мессенджерах, аферисты в 15 раз меньше звонили через них людям. Однако, по его словам, почти в два раза увеличилось количество звонков мошенников с международных номеров по сотовой связи. Это говорит о том, что мошенники будут адаптироваться к способам обхода защитных мер. По словам топ-менеджера Сбербанка, есть риск, что преступники будут чаще вынуждать жертв перезванивать, а такой звонок фрод-фильтр не остановит.
Спикер считает, что блокировка звонков в мессенджерах помогла клиентам банков со слабыми системами антифрода. Для компаний с эффективным антифродом эта мера не была критически важной и необходимой, так как они выявляли мошеннический трафик через мессенджеры и принимали меры для защиты клиентов.
Блокировка звонков в мессенджерах и контроль трафика повышает стоимость каждой попытки мошенников обмануть людей. Поэтому в будущем схемы будут усложняться и персонализироваться, чтобы было легче застать человека врасплох и вызвать доверие.
Ранее агентство писало, что в Иркутске в полицию обратился 23-летний местный житель с заявлением о мошенничестве. Молодой человек рассказал, что ему позвонили якобы с почты и попросили забрать письмо. Чтобы получить отправление, мужчине нужно было продиктовать номер СНИЛС. Аферисты вынудили молодого человека провести "видеообыск" в двух квартирах и частном доме.